Студенты Тольяттинского госуни­вер­ситета хотят создать беспи­лотник на базе электрокара на солнечной энергии «Green Line»

Студенческий проект выпол­няется в институте машино­строения в рамках страте­ги­че­ского проекта Программы развития опорного универ­ситета «Высшая инженерная школа».

В Тольяттинском государ­ственном универ­ситете (ТГУ) развивают проект электрокара на солнечной энергии «Green Line». Работой занимаются студенты разных инсти­тутов опорного ТГУ. Машинка, примерная стоимость которой составляет 180 000 рублей, способна перевозить двоих человек и развивает скорость до 9 км/ч. Студенческий проект выпол­няется в институте машино­строения в рамках страте­ги­че­ского проекта Программы развития опорного универ­ситета «Высшая инженерная школа».

- Идея создания электрокара родилась еще осенью 2016 года. Точно уже и не скажешь, кто предложил первый: я, и.о. завка­федры «Проектирование и эксплу­а­тация автомо­билей» Александр Бобровский или студентка тогда еще первого курса Полина Плиговка, — расска­зывает руково­дитель проекта – доцент кафедры «Проектирование и эксплу­а­тация автомо­билей» ТГУ Людмила Угарова. — Мы просто обсуждали транспорт будущего и перспективы создания концепта такого транс­порта на платформе нашего вуза. Для начала решили попро­бовать создать электро­мобиль на солнечных элементах.

В начале работы обнару­жилась проблема – отсут­ствие финан­си­ро­вания, и решением стали средства от сдачи макулатуры (15 000 рублей) и метал­лолома (10 000 рублей), а также конкурсные гранты.

- Сначала мы выиграли 30 000 рублей во внутри­ву­зовском конкурсе на финан­си­ро­вание проектов, затем 10 000 рублей на конкурсе в Екатеринбурге. В начале этого года мы победили в программе УМНИК-НТИ в направ­лении «АВТОНЕТ». Приз – финан­си­ро­вание в объеме 500 000 рублей сроком на 2 года, – продолжает Людмила Угарова.

По словам Александра Бобровского, данный электрокар, постро­енный на студен­ческой иници­ативе и на средства от бережного отношения к природе и ресурсам, имеет техно­ло­ги­чески продви­нутую систему (рекупе­рация энергии при тормо­жении, высоко­эф­фек­тивный двигатель выпол­ненный по техно­логии BLDC).

- При его изготов­лении исполь­зо­вались, в том числе, компо­зитные конструкции и элементы, изготов­ленные с помощью аддитивных техно­логий (отпечатаны на 3D-принтере). Мощность мотора электрокара – 1,5 кВт, мощность солнечных элементов – 300 Вт, — говорит Боровский. — Скорость искус­ственно ограничена до 8 – 9 км/ч для безопас­ности. Эту «начинку» мы обкатали на «Солар регате-2018», где она показала очень хорошую эффек­тив­ность. Опытный образец действующий, может быть испытан на тест-драйве. Электрокар способен перевозить двух человек. Создан для парковых зон, стадионов, набережных и тех рекреаций, где гуляют маленькие дети и существуют высокие требо­вания по экологии и безопас­ности. Предназначен для перевозки полицейских, сотруд­ников сервисных и клинин­говых служб, медперсонала.

В сентябре 2017 года к работе присо­еди­нились перво­курсники, прохо­дящие обучение по курсу «Проектная деятель­ность». В итоге состав проектной команды получился разно­шерстным, а машина стала предметом обсуж­дения на «Ярмарке проектов-2018».

- Изначально многие перво­курсники из других проектов просились к нам. Мы никому не отказывали, ведь каждый был нам полезен. Для удобства я поделила всех ребят на отделы: инженеры, дизайнеры, логисты, финан­систы, СМИ, «ученые». В итоге кто-то подска­зывал, где найти материалы подешевле, кто-то отвечал за дизайн машины, за конструкцию шасси, сварку деталей, за участие с проектом в конкурсах. Отдельные ребята занимались и занимаются до сих пор раскруткой странички проекта в социальной сети, рекламой и PR. Каждому у нас в проекте нашлось дело! Сегодня в нашей команде: студенты ИнМаш, студенты института энергетики и электро­техники, студентки института химии и инженерной экологии. Кстати именно они разра­ботали дизайн машинки и сами раскрасили ее. Вручную! – с гордостью объясняет Лариса Угарова.

Такая большая команда отсле­живала буквально каждый прикру­ченный винтик, каждый элемент листика дизайна электрокара. Немаловажно, что все работы велись и ведутся благодаря большому желанию ребят. Личная иници­атива двигает данный проект вперед, к новым вершинам. По словам научного руково­дителя, студенты планируют на базе кара создать беспи­лотник и установить сенсорную панель с системой навигации на лобовое стекло.

Поделиться:

Следующая Новость

Центробанк рассказал, как изменятся тарифы ОСАГО

Пт Июн 15 , 2018
Регулятор представил проект, в котором прописан порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффи­ци­ентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их приме­нения страховыми компа­ниями при опреде­лении страховой премии. Как следует из документа, базовый тариф для легковых автомо­билей физлиц будет изменен на 20% в обе стороны: макси­мальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, […]

Рубрики