Уральское соло на Lada Vesta Cross

В конце мая 2018 года корре­спондент «СитиТрафика» испытал новый «кроссовый» седан АВТОВАЗа, офици­альной премьеры которого еще не было, проехав в одиночку из Уфы в Екатеринбург через полуза­бро­шенные села и леса Челябинской области.

Вазовский седан Lada Vesta хорошо знаком жителям России. Это городской автомобиль, который часто встре­чается в потоке транс­порта. Его подробное описание было составлено и нами по итогам тест-драйва. Никак нельзя было отказаться от предло­жения проте­сти­ровать новую заводскую модель на базе Lada Vesta, сходу прете­дующую на отдельную рыночную нишу, поскольку предпо­ла­гался не рядовой городской тест-драйв, а полно­ценный автопробег протя­жен­ностью 1000 с лишним километров. Старт из Самары, а финиш в Екатеринбурге с заездом в Уфу. Притом модель, на которой предстояло проехать, еще не поступила в продажу.

Маршрут автопробега «Болеем за Россию» был проложен из Сочи в Москву по ломанной кривой – через юг страны, Поволжье и Урал. По городам России, прини­мающим матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года под эгидой FIFA. Поскольку от Самары до Уфы дорога не распо­лагает какими-то досто­при­ме­ча­тель­но­стями, рассказать особо нечего. А вот часть пути из столицы Башкирии в столицу Урала, предло­женный штатной навига­ци­онной системой, заинте­ре­совал тем, что пролегал через Салаватовский район – родину нацио­нального героя Республики Башкортостан Салавата Юлаева и тем, что он проходил по терри­то­ориям, удаленным от крупных населенных пунктов.

Машины с приставкой Cross – не новшество. У нас в руках ранее побывал универсал Vesta SW Cross, знакомство с которым, кстати, оставило опреде­ленную «горчинку». Была легкая тревога по поводу того, как сложатся отношения с «кроссовой» версией седана. Оказалось, от привычного седана заявленные в автопробег машины во многом отличались. Как внутри, так и снаружи.

Внешне это обычная Vesta с пласти­ковым обвесом на порогах и колесных арках, а вот «начинка» частично исполь­зована от универсала SW Cross. Речь идет о рычагах и аморти­за­торах. Автостроители сочли невоз­можным выпускать строить более универ­сальную машину на узлах от обычного седана. Под капотом установлен атмосферный 122-сильный мотор объtмом 1,8 литра с механи­ческой КПП. Всt просто и знакомо, но с другой стороны новая машина всегда может чем-то удивить.

Из Уфы выбирались ранним субботним утром. В автопробеге участ­вовало одновре­менно несколько машин, но каждый водитель выбирал свой маршрут и темп движения. Так что, набрав в штатном навигаторе пункт назна­чения, включаем первую передачу, и автомобиль послушно устрем­ляется в сторону Уральских гор по трассе М5.

Почти 300 километров из намеченых 550-ти предстояло проехать по незна­комым местам. Когда город Сим остался позади и навигатор настырно потре­бовал свернуть с федеральной трассы налево, возникли сомнения: «Стоит ли рисковать и форси­ровать бездо­рожье?». Одному человеку на легковой машине с низко­про­фильной резиной и однbм запасным колесом бороздить леса и предгорья Урала может быть ой как небез­опасно. Но умиро­тво­ряющий шtпот мотора быстро убедил, что приклю­чения ещt никогда не проис­ходили с теми, кто ездит прове­ренными дорогами.

Спустя час движения по узкой серой ленте щербатого асфальта в обрам­лении живописной весенней зелени стало ясно, что любые дорожные проблемы здесь могут обернуться существенными непри­ят­но­стями. По мере удаления от федеральной трассы стал перио­ди­чески исчезать сигнал сотовой связи, не говоря уже о мобильном интернете. На следующих 50 километрах пути не встре­тилось ни одной АЗС. Проезжаем ещё 100 километров и встречаем на них лишь 2 населённых пункта из разряда две улицы из трёх домов. Здесь порадовал круиз-контроль, благодаря которому мотор Vesta Cross стабильно держал обороты примерно на одном уровне, поддер­живая заданную скорость на отметке чуть выше 100 километров в час. Тут и экономия бензина, и, в опреде­ленной степени, возмож­ность насла­ждаться краси­вейшими пейзажами.

Когда за кормой остался Белокатайский район, на стыке Башкортостана с Челябинской областью по направ­лению к райцентру Ункурда, путеше­ствие заиграло новыми красками. Асфальт плавно перешёл в грунтовую дорогу, а затем и вовсе в сельский тракт с незна­чи­тельными отрезками утрам­бо­ванного щебня.

Появляясь в этих удалённых от цивили­зации поселках, наша Vesta Cross серого цвета «Плутон», неизменно вызывала эффект сродни призем­лению НЛО. Местные жители, не обреме­ненные смарт­фонами и прочими модными атрибутами, не бросались под колеса авто в стрем­лении обяза­тельно сфото­гра­фи­ровать машину, но каждый почти­тельно замирал на обочине, провожая авто востор­женным взглядом. Поскольку нужно было перио­ди­чески сопоставлять электронный маршрут с рекомен­да­циями местных жителей, чтобы не заплутать, выяснилось, что Vesta знакома обита­телям здешних мест. Потому ни разу не прозвучал избитый вопрос: «А что это за иномарка?». А удивление было вызвано просто самим фактом появления легко­вушки в такой непро­лазной глуши. Здесь вотчина УАЗа и Нивы. А тут по щебню изящно вальсирует между лужами в щебне и глине пузотерка на низко­про­фильной резине с наклейками на бортах.

Итого, почти 100 километров пришлось ехать по такой экзоти­ческой тропе, что назвать ее дорогой нельзя даже с очень большой натяжкой. Направление было выбрано верное, а потому сразу за знаком с надписью «Свердловская область» показался асфальт. Непредвиденная внедо­рожная секция автопробега закон­чилась благо­по­лучно и остав­шаяся часть пути, можно сказать, прошла незаметно.

Резюме об автомо­бильной новинке по итогам поездки, если выбросить еще две страницы описания изысканного дорожного покрытия лесов Челябинской области, получилось очень лаконичным. Возникло замечание ко второй передаче 5‑ступенчатой механи­ческой КПП. Она показалась необы­чайно короткой. Это заставляло постоянно уделять внимание оборотам мотора при обгонах. Для разгона в горных условиях двигатель на 2 передаче у нас момен­тально крутился до отсечки. Ну, и штатный навигатор хоть и привел нас в итоге в Екатеринбург, все же требует доработки. Он несколько раз за дорогу прекращал сопро­вож­дение по маршруту и «зависал». Происходило это в местах полного отсут­ствия связи и решалось повторным запуском маршрута. В остальном к этой машине не возникло никаких нареканий.

Производитель позици­о­нирует эту машину, как уникальную модель нового класса. Дело в том, что инженеры АВТОВАЗа, на самом деле, удачно «скрестили» любимый многими росси­янами кузов седана с более-менее вынос­ливой подвеской и высоким клиренсом кроссовера. Наш уральский экстре­мальный экспромт показал, что на этой машине не страшно поехать в лес, на рыбалку или за грибами. Она не конкурент УАЗу, но продавцам монопри­водных паркет­ников эта машина, безусловна, доставит немало беспокойства.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Самарская область обеспечена собственным мясом лишь на 55%

Ср Май 30 , 2018
Врио губер­натора Дмитрий Азаров раскри­ти­ковал подходы областного минсельхоза к этому вопросу. На сегодняшний день уровень самообес­пе­чен­ности мясом и мясными продуктами местного произ­водства в Самарской области составляет всего 55%. Об этом стало известно в ходе выездного совещания главы региона Дмитрия Азарова в Шигонский район, посвя­щенного развитию мясного скотоводства. Врио губер­натора подчеркнул, что в этом направ­лении у региона есть значи­тельный потенциал, […]

Рубрики