Volvo обещает раньше всех начать продавать электрогрузовики

В апреле 2018 года грузовое подраз­де­ление шведской марки представило свой первый грузовик на электри­ческой тяге Volvo FL Electric, который можно будет купить уже в 2019 году. 

Volvo Trucks уверенно заявляет, что серийная сборка и продажи FL Electric, предна­зна­ченного для транс­пор­ти­ровки грузов, намечены уже на следующий год. Таким образом, шведы опередят минимум на 2 года своих коллег из грузового подраз­де­ления Mercedes-Benz с их детищем eActros. Немцы, как уже сообщал «СитиТрафик», намерены начать продавать свой электри­ческий 25-тонный грузовик лишь через 3 года, то есть, примерно в 2020 году.

Шведские инженеры уверены, что именно позиция пионера в стане электри­ческих грузо­виков позволит им на старте реали­зовать существенное количество машин в странах Европы. По их мнению, европейские города макси­мально заинте­ре­сованы в том, чтобы по улицам ездил тихий транспорт, не загряз­няющий атмосферу выхлопными газами. При этом практи­чески бесшумная работа электро­мотора вполне позволит грузовику колесить по ночным городским улицам, чтобы развозить товары в период минимальной транс­портной загрузки дорог.

При создании электри­ческой версии грузовика FL учиты­вались циклы движения коммер­че­ского транс­порта, грузо­подъ­ём­ность, дальность поездок и многие другие параметры. Новая машина сможет служить в качестве обычного грузовика или машины для вывоза мусора. Не исключено, что в дальнейшем шасси «электрички» станет основой для создания разно­мастной специ­альной техники.

Богатый опыт шведов в создании электро­бусов и прочих передовых разра­боток из области электри­че­ского транс­порта позволил им создать машину весом всего 16 тонн против 25-тонного немецкого eActros. При этом новинка Volvo имеет больший запас хода – до 300 километров и существенно меньшее время полной зарядки от 2 до 10 часов. «Немец» по паспортным данным будет заряжаться от 3 до 11 часов и сможет проезжать на полных батареях не более 200 километров.

Шведская машина оснащена электро­дви­га­телем макси­мальной мощностью 185 кВт, при продол­жи­тельной работе мощность мотора составит 130 кВт. В паре с силовым агрегатом исполь­зуется двухсту­пен­чатая коробка передач. Электродвигатель развивает крутящий момент до 425 Нм. Максимальный крутящий момент заднего моста 16 кНм.

Кстати, компания Volvo буквально на днях обратила на себя внимание другой интересной новостью. В России из-за блоки­ровок IP-адресов в ходе борьбы с мессен­джером Telegram некоторое время сбоило программное обеспе­чение офици­альных СТО шведской марки. В частности, 17 апреля 2018 года сразу у нескольких российских дилеров не работала корпо­ра­тивная программа VIDA. Ее функци­о­ни­ро­вание было нарушено из-за блоки­ровки россий­скими надзорными органами обширного перечня IP-адресов, среди которых оказался и тот, что исполь­зовали шведы. По данным на 20 апреля никаких техни­ческих проблем уже не было.

Андрей Серегин, фото volvotrucks.ru

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти прошел пикет против использования животных в цирках

Сб Апр 21 , 2018
Собравшиеся 20 апреля у памятника Верности горожане требовали также полного запрета дельфи­нариев и контактных зоопарков. - Животные – это наши партнеры, а не рабы, — заявила одна из органи­за­торов пикета Ксения Ахметова. Собравшиеся напомнили, что в наши дни исполь­зо­вание животных даже для еды и одежды уже необя­за­тельно – к примеру, искус­ственный мех по своим качествам превос­ходит натуральный, но […]

Рубрики