Депутаты губернской думы считают, что на строи­тельство метро в Самаре нужно добиваться федерального финансирования

Глава региона Дмитрий Азаров уверен, что на это пока рассчи­тывать не стоит.

Депутаты Самарской губернской думы в ходе внеоче­редного заседания 13 марта подняли вопрос о строи­тельстве метро в Самаре. Как заметил депутат Михаил Матвеев, ранее строи­тельство метро­по­литена в городах-милли­он­никах финан­си­ро­валось из федерального центра, однако на опреде­ленном этапе оно прекра­тилось, и сейчас метро строится исклю­чи­тельно за счет средств субъектов РФ.

- Единственный субъект, который успешно реализует этот вопрос, это Москва. Хорошо было бы поднять эту тему, попросить прези­дента, прави­тельство посмотреть этот вопрос, вернуться к теме финан­си­ро­вания или софинан­си­ро­вания строи­тельства метро­по­литена в городах-милли­он­никах, поскольку он касается не только Самары, — предложил депутат Михаил Матвеев.

По словам депутата, каждая станция метро строится по 5 – 6 лет и является конечной. Поэтому необходимы допол­ни­тельные средства, чтобы сделать разво­ротную площадку, чтобы поезд можно было переставить на рельсы, которые пойдут в обратном направлении.

- Если бы мы могли делать сразу по 2 – 3 станции, как это делается в Москве, мы бы экономили средства. Я предлагаю обсудить эту тему отдельно на федеральном уровне, может, подго­товить отдельное обращение от Самарской губернской думы, чтобы восста­новить федеральную программу по финан­си­ро­ванию метро­по­литена в городах-милли­он­никах, — обратился депутат к врио губер­натора Дмитрию Азарову.

Как заметил в ответ на это Дмитрий Азаров, вопрос о строи­тельстве метро­по­литена не раз обсуж­дался, и сегодня подход определен абсолютно по всем городам, и это решение самих городов и субъектов РФ. Поэтому, по мнению врио губер­натора, на сегодняшний день такое обращение не принесет результата.

- Я напомню, что в планах развития Куйбышева метро не было преду­смотрено, а в утвер­жденном Госплане было преду­смотрено строи­тельство скоростного трамвая. То решение, которое было принято на городском уровне, создало предпо­сылки строи­тельства метро. Сегодня мы, конечно же, пользуемся благами метро­по­литена и благо­дарим своих предше­ствен­ников за принятое решение, но при этом давайте не будем забывать, что у нас несколько сотен миллионов рублей ежегодно идет дотацию метро­по­литена, — напомнил Азаров.

Однако добавил, что планы развития метро в Самаре есть.

- В начале января я провел совещание на эту тему. Министерство строи­тельства Самарской области может отдельно сделать докулад по этому вопросу на одном из круглых столов либо комитетов. Есть опреде­ленные планы, как двигаться дальше, их не выносили в публичную плоскость, но работа идет, — заметил Азаров.

- Могу вам также сказать, что станции метро в Самаре находятся в стадии проек­ти­ро­вания, идет коррек­ти­ровка проектов, — продолжил он. – У нас была большая сложность по прохож­дению метро на ул. Самарской. Мы нашли возмож­ность не трогать объекты культурного наследия, нашли вариант не затра­гивать памятники культуры – построить метро открытым способом у улицы Самарской с закрытием всего лишь одного квартала, чтобы не доставлять проблем с транс­портной доступ­ностью для населения, — рассказал врио губернатора.

При этом он также отметил, что подобные обращения поступали в адрес федеральных властей и от других губер­на­торов в большом количестве, поэтому Самарской области не удастся отличиться.

- Планы доста­точно серьезные. Понятно, что принятие решения по подобного рода объектам необходимо тщательно прора­ботать. Не будем также забывать и то, что средства, которые мы тратим на строи­тельство одной станции, сопоставимы с полным обнов­лением парка наземного транс­порта, — заметил Дмитрий Азаров.

Сейчас, по его словам, долго­срочные планы строи­тельства метро­по­литена отражены в долго­срочном плане развития Самары и содер­жатся в документе общественного согласия, который был принят и утвержден городской думой Самары и разра­ботан с участием десятков сотен жителей города, а также был признан лучшим в стране и попал в перечень модельных по оценкам ЮНЕСКО.

- К сожалению, этот документ в Самаре не реали­зо­вы­вается, и даже те созданные специ­альные подраз­де­ления, которые занимались вопло­щением того, что предложили сами жители, были ликви­ди­рованы. Почему-то посчитали, что эта стратегия не нужна городу. В этой стратегии преду­смотрено развитие легкого рельсового транс­порта – скоростного трамвая, — рассказал врио губернатора.

Дмитрий Азаров с сожалением конста­ти­ровал, что эта идея не реали­зована в полной мере даже при подго­товке к Чемпионату мира по футболу, хотя это направ­ление является крайне перспек­тивным и менее затратным, чем строи­тельство метро.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

Противоаварийный ремонт бывшего реального училища Самары планируется начать осенью

Ср Мар 14 , 2018
По предва­ри­тельным данным, контракт с подряд­чиком будет заключен 23 апреля. Как ранее сообщал «СитиТрафик», ориен­ти­ро­вочная стоимость работ, в которых входит замена кровли и закрытие всех возможных входов в здание, составит 50 млн рублей. Руководитель управ­ления комплексного проек­ти­ро­вания депар­та­мента градо­стро­и­тельства админи­страции Самары Тамара Яковлева сообщила, что на выпол­нение проектных работ понадо­бится 4 месяца, после этого будут объявлены […]

Рубрики