Зимние дороги Тольятти: опыта много не бывает

Корреспондент «СитиТрафика» подго­товил подборку полезных советов на примере нескольких наиболее показа­тельных дорожных историй, которые произошли в Тольятти минувшей зимой.

Календарная зима закон­чилась, но в нашей стране весна порой гораздо требо­ва­тельнее к автомо­би­листам, чем мороз и снегопады. Поводом для написания данного конкретного текста из серии «Лучше учиться на чужих ошибках» стал случай на дороге утром 2 марта 2018 года.

Учим матчасть

На улице Матросова между Комсомольским и Центральным районами города в утренний час пик встала малолит­ражка Nissan Micra. Переднее левое колесо разодралось в клочья. За рулем машины была дама средних лет. Знак аварийной остановки не выставлен. На улице мороз ‑25. Любой вменяемый человек, имея 10 – 15 минут свободного времени, просто обязан в такой ситуации остано­виться и оказать помощь. Из беседы с автоледи выяснилось, что знак аварийной остановки в багажнике, а дверь багажника замерзла. Достаем из своей машины знак, устанав­ливаем в соответ­ствии с ПДД и начинаем думать.

В любом совре­менном автомобиле салон мало-мальски транс­фор­ми­руется. У модели Micra спинки задних сидений склады­ваются. Однако в отличие от собратьев по классу вроде Daewoo Matiz или Chevrolet Spark в ней отсут­ствует рычаг или кнопка, которая бы позволила сложить сиденья, попасть в багажник из салона, достать оттуда запасное колесо и устранить проблему. Полчаса поисков и гора лестных эпитетов в адрес инженеров Nissan не помогли. Пришлось читать интернет-форум и только «помощь зала» позволила найти заветную «петельку» на задней части спинки сиденья. Если в такой ситуации под рукой нет смартфона с выходом в интернет, то можно тихо замерзать и ждать помощи неизвестно сколько времени.

Какой вывод? Очень простой: собственную машину, да и не только ее, нужно хотя бы немного изучать. Коль уж сегодня все больше женщин за рулем – дамам тоже не будет лишним перио­ди­чески загля­дывать за плечо автоме­ханика, колду­ющего с автомо­билем, и не стесняться задавать вопросы. А на крайний случай не помешает всегда возить с собой сервисную книжку, в которой присут­ствует подробное описание авто.

Выбираем: пустой багажник или спокойное сердце

Это уже «привет» мужчинам-водителям. Они наверняка сейчас радостно потирают руки и вполголоса заводят привычную песню о том, что женщина за рулем (на корабле, в прави­тельстве, за штурвалом и т.д.) это бедствие.

Была уже глубокая зима. Середина января. Прошел снегопад, но отдельные дороги в Тольятти не только почистили, но и посыпали песком с солью. Молодой мужчина на Opel Insignia безре­зуль­татно кружит вокруг машины с детской хоккейной клюшкой наперевес. Есть, отчего впасть в отчаянье – седан безна­дежно висит передком на высоком снежном бруствере. В салоне в детском кресле пристегнут обладатель клюшки лет 7 – 8. В багажнике молодого отца не оказалось ни лопаты, ни букси­ро­вочного троса. Интрига была быстро исчерпана: выезд зимой на летней резине – сомни­тельный подвиг. Достаем свой букси­ро­вочный трос, привлекаем еще двух водителей и дружно вызволяем машину из снежного плена. Почему именно трос? Потому что в процессе откапы­вания передка можно было повредить передний бампер и крылья. Так что обошлись малой кровью — содранным пластиком с днища моторного отсека.

Чем круче джип, тем дальше идем за помощью

Предвидим восторг облада­телей кроссо­веров по поводу двух преды­дущих историй. Нет, не тех, кто ездит на монопри­водных репликах славных моделей вроде Toyota RAV4 или Renault Duster. Мы о тех, у кого честные машины с приводом на все 4 колеса. Так вот, когда в начале февраля в ‑20 полно­при­водный Subaru Forester засажен в снег по самые… двери и все четыре колеса стара­тельно вращают воздух – прихо­дится соображать, как выбираться.

Помог проез­жавший мимо КАМАЗ. Но вытащить машину удалось не сразу. Буксировочный трос с заявленной прочностью 5 тонн на поверку не выдер­живает и сразу рвется от неполных 2 тонн нагрузки. Хорошо хоть наполовину автомобиль уже вынули из западни. Дальше справиться удалось с лопатой и траками. Подкладываем траки под последние два колеса на задней оси, и неспешно выруливаем из затруд­ни­тельного положения. Какой здесь может быть вывод? Правильно – едем и покупаем трос с заявленной нагрузкой 12 тонн, глядишь, такой не подведёт с почти легковым двухтонником.

По возмож­ности помогаем всем

Глядя на страдания владельцев машин массового сегмента, счаст­ливые обладатели машин вроде Audi или BMW могут прене­бре­жи­тельно махнуть рукой. Отчасти, они правы – дорогая машина нашпи­гована электро­никой, вспомо­га­тельными системами, связью с космосом и еще Бог знает чем. Но когда ее аккуму­лятор уже отслужил свое, и владельцу BMW X5 придется смиренно идти к водителю отече­ственной «Лады». А куда ему деваться, если в X5 есть подсветка пепельницы, но нет проводов, которые позволят «прикурить» пустой аккуму­лятор от другого авто? Аналогичным образом прихо­дилось выручать и владельца BMW X6, у которого полностью спустило колесо, а насоса с собой не оказалось. Спору нет, будь у него дорогущая версия «баварца» с системой, позво­ляющей доехать в ближайший шиномонтаж даже на спущенных колесах без вреда для покрышек – он бы доехал. Но такие версии BMW на дорогах Тольятти – редкость.

Не надеемся на счаст­ливый случай

Завершая подборку эпизодов из суровых реалий остается напомнить триви­альные истины, о которых никому и никогда нельзя забывать зимой, чтобы не пришлось экстренно искать пункт обогрева на трассе или вовсе вызывать спасателей.

В мороз жизненно важно следить за уровнем топлива. Никто не знает, в какой ситуации можно оказаться и сколько времени придется выбираться из снежного заноса даже в городской черте. Не стоит экономить на жидкости, которая льется в бачок омывателя стекол. Наконец, точно не помешает возить с собой лопату, запасные теплые вещи (рукавицы, куртку, пуховик или одеяло). Ну, и не раз выручал самый простой размо­ра­жи­ватель замков за 100 рублей, когда двери своей машины или соседа по парковке примерзли и не открывались. 

PS. В случае с автомо­билем Nissan Micra размо­ра­жи­ватель замков не помог. У нее отсут­ствует замочная скважина на пятой двери – установлена кнопка, скрытая в полости двери.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре ночью 14 человек тушили дачный дом на улице Канализационной

Вс Мар 4 , 2018
Пожар произошел 4 марта 2018 года. Экстренные службы получили вызов в 3:21 воскре­сенья, 4 марта. Прибыв на улицу Канализационную, пожарные установили, что горит дачный дом в СДТ «Металлист». Площадь, охваченная огнем, составила 40 кв.м. На его тушение у 14 человек, исполь­зо­вавших 3 единицы техники, ушло 18 минут. Причина пожара и ущерб от него устанавливаются. Поделиться:

Рубрики