Корреспондент «СитиТрафика» подготовил подборку полезных советов на примере нескольких наиболее показательных дорожных историй, которые произошли в Тольятти минувшей зимой.
Календарная зима закончилась, но в нашей стране весна порой гораздо требовательнее к автомобилистам, чем мороз и снегопады. Поводом для написания данного конкретного текста из серии «Лучше учиться на чужих ошибках» стал случай на дороге утром 2 марта 2018 года.
Учим матчасть
На улице Матросова между Комсомольским и Центральным районами города в утренний час пик встала малолитражка Nissan Micra. Переднее левое колесо разодралось в клочья. За рулем машины была дама средних лет. Знак аварийной остановки не выставлен. На улице мороз ‑25. Любой вменяемый человек, имея 10 – 15 минут свободного времени, просто обязан в такой ситуации остановиться и оказать помощь. Из беседы с автоледи выяснилось, что знак аварийной остановки в багажнике, а дверь багажника замерзла. Достаем из своей машины знак, устанавливаем в соответствии с ПДД и начинаем думать.
В любом современном автомобиле салон мало-мальски трансформируется. У модели Micra спинки задних сидений складываются. Однако в отличие от собратьев по классу вроде Daewoo Matiz или Chevrolet Spark в ней отсутствует рычаг или кнопка, которая бы позволила сложить сиденья, попасть в багажник из салона, достать оттуда запасное колесо и устранить проблему. Полчаса поисков и гора лестных эпитетов в адрес инженеров Nissan не помогли. Пришлось читать интернет-форум и только «помощь зала» позволила найти заветную «петельку» на задней части спинки сиденья. Если в такой ситуации под рукой нет смартфона с выходом в интернет, то можно тихо замерзать и ждать помощи неизвестно сколько времени.
Какой вывод? Очень простой: собственную машину, да и не только ее, нужно хотя бы немного изучать. Коль уж сегодня все больше женщин за рулем – дамам тоже не будет лишним периодически заглядывать за плечо автомеханика, колдующего с автомобилем, и не стесняться задавать вопросы. А на крайний случай не помешает всегда возить с собой сервисную книжку, в которой присутствует подробное описание авто.
Выбираем: пустой багажник или спокойное сердце
Это уже «привет» мужчинам-водителям. Они наверняка сейчас радостно потирают руки и вполголоса заводят привычную песню о том, что женщина за рулем (на корабле, в правительстве, за штурвалом и т.д.) это бедствие.
Была уже глубокая зима. Середина января. Прошел снегопад, но отдельные дороги в Тольятти не только почистили, но и посыпали песком с солью. Молодой мужчина на Opel Insignia безрезультатно кружит вокруг машины с детской хоккейной клюшкой наперевес. Есть, отчего впасть в отчаянье – седан безнадежно висит передком на высоком снежном бруствере. В салоне в детском кресле пристегнут обладатель клюшки лет 7 – 8. В багажнике молодого отца не оказалось ни лопаты, ни буксировочного троса. Интрига была быстро исчерпана: выезд зимой на летней резине – сомнительный подвиг. Достаем свой буксировочный трос, привлекаем еще двух водителей и дружно вызволяем машину из снежного плена. Почему именно трос? Потому что в процессе откапывания передка можно было повредить передний бампер и крылья. Так что обошлись малой кровью — содранным пластиком с днища моторного отсека.
Чем круче джип, тем дальше идем за помощью
Предвидим восторг обладателей кроссоверов по поводу двух предыдущих историй. Нет, не тех, кто ездит на моноприводных репликах славных моделей вроде Toyota RAV4 или Renault Duster. Мы о тех, у кого честные машины с приводом на все 4 колеса. Так вот, когда в начале февраля в ‑20 полноприводный Subaru Forester засажен в снег по самые… двери и все четыре колеса старательно вращают воздух – приходится соображать, как выбираться.
Помог проезжавший мимо КАМАЗ. Но вытащить машину удалось не сразу. Буксировочный трос с заявленной прочностью 5 тонн на поверку не выдерживает и сразу рвется от неполных 2 тонн нагрузки. Хорошо хоть наполовину автомобиль уже вынули из западни. Дальше справиться удалось с лопатой и траками. Подкладываем траки под последние два колеса на задней оси, и неспешно выруливаем из затруднительного положения. Какой здесь может быть вывод? Правильно – едем и покупаем трос с заявленной нагрузкой 12 тонн, глядишь, такой не подведёт с почти легковым двухтонником.
По возможности помогаем всем
Глядя на страдания владельцев машин массового сегмента, счастливые обладатели машин вроде Audi или BMW могут пренебрежительно махнуть рукой. Отчасти, они правы – дорогая машина нашпигована электроникой, вспомогательными системами, связью с космосом и еще Бог знает чем. Но когда ее аккумулятор уже отслужил свое, и владельцу BMW X5 придется смиренно идти к водителю отечественной «Лады». А куда ему деваться, если в X5 есть подсветка пепельницы, но нет проводов, которые позволят «прикурить» пустой аккумулятор от другого авто? Аналогичным образом приходилось выручать и владельца BMW X6, у которого полностью спустило колесо, а насоса с собой не оказалось. Спору нет, будь у него дорогущая версия «баварца» с системой, позволяющей доехать в ближайший шиномонтаж даже на спущенных колесах без вреда для покрышек – он бы доехал. Но такие версии BMW на дорогах Тольятти – редкость.
Не надеемся на счастливый случай
Завершая подборку эпизодов из суровых реалий остается напомнить тривиальные истины, о которых никому и никогда нельзя забывать зимой, чтобы не пришлось экстренно искать пункт обогрева на трассе или вовсе вызывать спасателей.
В мороз жизненно важно следить за уровнем топлива. Никто не знает, в какой ситуации можно оказаться и сколько времени придется выбираться из снежного заноса даже в городской черте. Не стоит экономить на жидкости, которая льется в бачок омывателя стекол. Наконец, точно не помешает возить с собой лопату, запасные теплые вещи (рукавицы, куртку, пуховик или одеяло). Ну, и не раз выручал самый простой размораживатель замков за 100 рублей, когда двери своей машины или соседа по парковке примерзли и не открывались.
PS. В случае с автомобилем Nissan Micra размораживатель замков не помог. У нее отсутствует замочная скважина на пятой двери – установлена кнопка, скрытая в полости двери.
Андрей Серегин, фото автора