В прави­тельстве Самарской области не нашли оснований для снижения транс­портного налога для мотоцик­листов

В правительстве Самарской области не нашли оснований для снижения транспортного налога для мотоциклистов | CityTraffic

Министерство финансов совместно с ГИБДД проана­ли­зи­ровало наличие транс­портных средств у иници­а­торов обращения, и пришло к выводу, что у 76% обратив­шихся нет в собствен­ности зареги­стри­ро­ванных мотоциклов.

Как уже сообщалось, самарские мотоцик­листы обратились в адрес спикера Самарской губернской думы Виктора Сазонова с просьбой снизить транс­портный налог для владельцев мотоциклов. 

Как рассказал “СитиТрафику” автор иници­ативы о снижении транс­портного налога для владельцев мотоциклов Владимир Бессонов, 18 января 2018 года он получил ответ из областного прави­тельства за подписью и.о. министра финансов Самарской области Владимира Панферова, в котором авторам иници­ативы отказы­вается в удовле­тво­рении их просьбы (копия ответа из министерства финансов Самарской области имеется в распо­ря­жении портала — прим.ред).

Как отметили в минфине, ими был проведен анализ ставок транс­портного налога в субъектах ПФО, и в большинстве из них оказалась такая же ставка , как и в Самарской области — 50 рублей за 1 л.с. в отношении мотоциклов и моторол­леров с мощностью двигателя свыше 50 л.с.

Также министерство финансов совместно с ГИБДД проана­ли­зи­ровало наличие транс­портных средств у части мотоцик­листов, подпи­сав­шихся под этой иници­а­тивой, и пришло к выводу, что у 76% обратив­шихся нет в собствен­ности зареги­стри­ро­ванных мотоциклов, у 35% обратив­шихся имеется в собствен­ности автомобиль, у 28% — автомобиль и мотоцикл. Мотоцикл является единственным транс­портным средством только у 6% обратив­шихся. 

Чиновники пришли к выводу, что мотоциклы в основном приоб­ретают те, у кого уже имеется другой транспорт. Следовательно, мотоциклы, по сути, являются допол­ни­тельными средствами передви­жения во время отдыха и не относятся к жизненно необхо­димым.

При этом в министерстве отметили, что цены на мотоциклы сопоставимы с ценами на новую “Ладу Гранту”.

В минфине со ссылкой на ГИБДД также заметили, что с 2014 по 2016 гг. число зареги­стри­ро­ванных мотоциклов держалось примерно на одном уровне. А вот число ДТП за 2015 – 2017 гг. с участием мотоцик­листов возросло. Так, если в 2015 году их число составляло 397, то по итогам 2017 года возросло до 565.

Из этого чиновники сделали вывод о том, что увели­чение количества мотоциклов приведет к еще большему росту количества ДТП с их участием.

А в областном минтрансе посчитали, что снижение ставок транс­портного налога не окажет влияния на количество зареги­стри­ро­ванных мототранс­портных средств, а увели­чение количества мотоциклов не повлияет на эколо­ги­ческую обста­новку и ситуацию с существующим парко­вочным простран­ством. 

Ксения Маянова

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Самарскую область ждет теплая и снежная неделя

Вс Янв 21 , 2018
Похолодание синоптики прогно­зируют к следующим выходным. Циклон снова сменяет антициклон в Самарской области. В результате встречи холодных и теплых воздушных масс возникает атмосферный фронт, который на всю рабочую неделю обеспечит региону потеп­ление, осадки и ветер. Как сообщает ФГБУ “Приволжское УГМС”, на Среднюю Волгу с воскре­сенья начал поступать воздух с Черного моря, ожидается метель. Температура воздуха до пятницы, […]
В правительстве Самарской области не нашли оснований для снижения транспортного налога для мотоциклистов | CityTraffic

Рубрики