В Самаре за зимний период травмы получили более 3 тысяч человек

В Самаре за зимний период травмы получили более 3 тысяч человек | CityTraffic

В Общественной палате города обсудили проблемы эффек­тив­ности исполь­зо­вания реагентов.

Комиссия Общественной палаты Самарской области по охране окружающей среды и эколо­ги­ческой безопас­ности и комиссия по местному самоуправ­лению, строи­тельству, ЖКХ на совместном заседании 18 января обсудили вопросы приме­нения проти­во­го­ло­ледных реагентов на улицах Самары.

Председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по охране окружающей среды и эколо­ги­ческой безопас­ности Юрий Астахов отметил, что на пешеходных зонах проис­ходит перерасход реагентов, и это приводит в будущем к порче зеленых насаж­дений, а также к расходам на их восста­нов­ление. Но главное — динамика травма­тизма. Несмотря на то, что дороги обраба­ты­ваются с целью предот­вратить его, в Самаре за период с 1 декабря 2017 года по 10 января 2018 года пострадали более 3 тысяч человек. Это в 2 раза превышает показатели по Тольятти, да и по Москве с Петербургом, где, по словам Астахова, при значи­тельно большем населении постра­давших обычно насчи­ты­вается до 1,5 тысяч человек за сезон.

Председатель комиссии по местному самоуправ­лению, строи­тельству, ЖКХ Виктор Часовских обозначил два пути решения этой проблемы. Во-первых, необходимо поделить придо­мовые терри­тории и заключить договоры с управ­ля­ющими органи­за­циями, заплатив им деньги за уборку этих терри­торий. Во-вторых, можно отдать эти участки собствен­никам, которые будут их убирать за свои деньги. Уборка, по словам Часовских, должна осуществ­ляться до плитки или дорожного покрытия. И если она будет произ­во­диться именно так, то никакие реагенты не понадо­бятся.

По словам руково­дителя управ­ления государ­ственного эколо­ги­че­ского надзора министерства лестного хозяйства, охраны окружающей среды и приро­до­поль­зо­вания Самарской области Станислава Рогова, на сегодняшний день альтер­нативы приме­нению реагентов нет. А с точки зрения экологии, нет идеальных химических веществ. Если не применять проти­во­го­ло­ледные материалы на проезжих частях, то транспорт начинает буксовать в пробках, выбра­сывая в атмосферу больше выхлопных газов. Исходя из этого, исполь­зовать реагенты нужно только на проезжих частях, усилить контроль за их исполь­зо­ванием. И главное, что приме­нение химических веществ не должно отменять исполь­зо­вания техни­ческие средства. Они должны дополнять друг друга.

По итогам заседания было предложено рекомен­довать Городской Думе Самары и Губернской Думе провести заседания профильных комитетов, на которых будут рассмотрены эти вопросы. Увидев реакцию депутатов, члены общественной палаты планируют на следующее заседание пригласить предста­ви­телей испол­ни­тельной власти.

Юлия Талагаева, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Таможенники Тольятти показали, что подделывают китайцы

Пт Янв 19 , 2018
За 2017 год Самарская таможня выявила более 100 тысяч контра­фактных товаров, отправ­ленных на терри­торию региона из Казахстана и Киргизии. По итогам первого рейда в 2018 году была задержана партия поддельных спортивных костюмов, джинсов и курток под брендами Adidas, Nike, Reebok, Puma, DG в количестве свыше 12 тыс. единиц. А перед новогодними празд­никами было выявлено 17,3 […]
В Самаре за зимний период травмы получили более 3 тысяч человек | CityTraffic

Рубрики