В Самаре обсудили, как навести порядок среди перевозчиков


В областном правительстве прошло заседание областной межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Во время заседания обсудили ситуацию с перевозчиками, а также дорожную сеть вблизи учебных заведений в преддверии нового учебного года. С лицензией, но без ответственности

Как рассказал исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов, в большинстве всех происшествий с автобусами повинен человеческий фактор. По его словам, за июль было выявлено 932 нарушения при эксплуатации автобусов, среди которых 208 – это технические неисправности, 104 – нарушения режима труда и отдыха. То же самое нарушение режима труда и отдыха было зафиксировано и в Татарстане при аварии с автобусом, в которой погибло 14 человек.

Некрасов отметил, что в Самарской области многочисленные нарушения носят систематический характер, а наиболее тяжелая ситуация складывается в Самаре, Тольятти и Сызрани.

Как рассказал врио заместителя начальника управления Средне-Волжского МУГАДН, начальник территориального отдела Госавтодорнадзора по Самарской области Владимир Плахтеев, за семь месяцев текущего года было проведено 65 контрольных мероприятий, проверено более трехсот автобусов и составлено 276 административных протоколов. Среди нарушений – отсутствие тахографа или неправильное его использование (62 нарушения), нарушение режима труда и отдыха (36), пять случаев работы без лицензии. Всего было наложено штрафов на сумму в 3 млн 11 тысяч рублей.

Во время заседания между Некрасовым и Плахтеевым развернулась дискуссия, касающаяся лицензий на перевозки. Выиграв конкурс на перевозку граждан, компания-победитель, получившая контракт, нанимает посредника, который фактически и занимается перевозкой. С одной стороны, привлекать автобусы с водителями от сторонней организацией закон и условия контрактов не запрещают. Но при этом, рассказал Некрасов, создается ситуация, при которой перевозки фактически осуществляет не та компания, которая заслужила это право, а совершенно другая, которая и ответственности-то никакой не несет. Он отметил, что в МВД позиция четкая – так делать нельзя. Но в МУГАДН считают, что закон не нарушается. Это противоречие заставляет перевозчиков идти в суд, а в МУГАДН лишний раз протоколы не заставляют, потому что им не только придется отвечать в суде, но и платить возможные издержки.

По ходу заседания было принято решения дождаться завершения идущих сейчас судебных процессов, а также попросили администрацию Самары предоставить данные, кто сейчас реально перевозит граждан.

Школу к осени нужно готовить с весны

Менее двух недель остается до нового учебного года, а многие школы области еще готовят дорожную сеть. Как рассказал Некрасов, по области было проверено более 800 школ, из которых более 400 имеют выход непосредственно на дорогу.

Без нарушений не обходится и здесь. Всего выписано примерно 900 предписаний. Среди нарушений - плохая дорога, неправильно установленные или вовсе отсутствующие знаки, отсутствие разметки, освещения, необустроенные пешеходные переходы плохие.

Некрасов отметил, что плохо работают собственники дорог. Хотя недостатки находятся регулярно и соответствующие постановления выписываются, никаких мер по исправлению ситуации не предпринимается, порой годами.

- До первого сентября осталась неделя, давайте хоть разметку и знаки сделаем, - негодует Некрасов.

Представители регионального минтранса парировали, что на самом деле по 310 дорогам выявленные недостатки устранены, а ряд дорог ремонтируется и поддерживается в более или менее нормальном состоянии.

Однако на ряде дорог вкладывать немалые деньги в их обустройство не имеет большого смысла. В некоторых районах области в школы приезжает по 18 учеников, да и движение на дороге не сказать, что очень интенсивное. Большого смысла организовывать там барьеры и искусственные неровности нет.

Представители районов рассказали, что до конца августа планируют устранить недостатки, разве что в Сызранском районе работы могут продолжиться до сентября. Глава муниципального района Сызранский Анатолий Дулин сказал, что такие задержки связаны с отсутствием средств. По его словам, когда годовой дорожный фонд насчитывает 1,5 млн рублей, особо не разгуляешься.

Но министр образования и науки Самарской области Владимир Пылев указал на плохое планирование в районе. "Почему делаете все в августе, сентябре, октябре? Учебный год с сентября начинается, давайте в следующем году в мае начнем и до конца августа все сделаем", - сказал Пылев.

Вячеслав Сорокин, фото автора