В Самаре реабилитационный центр для подростков больше года работал без лицензии

К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты, проверившие финансово-хозяйственную деятельность учреждения "Варрель" за 2015-2016 гг. и истекший период 2017 года.

Счетная палата Самарской области провела проверку финансово-хозяйственной деятельности за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года ГКУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Варрель".

Аудиторы установили, что средняя заработная плата работников учреждения в 2015-2016 гг. была ниже целевых показателей средней заработной платы медицинских работников, установленных Планом мероприятий, что говорит о неисполнении майских указов президента.

 К тому же на работу в учреждение принимались лица  без предъявления оригиналов справок о  наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Было также установлено неправомерное оказание Учреждением в период с  1 января  по 26 августа 2016 услуг по программе дополнительного образования детей и взрослых на сумму 2,2 млн. рублей.

Также ревизоры Счетной палаты установили, что  в период с 1 января 2016 по 2 марта 2017 года учреждение работало без переоформленной лицензии.

Аудиторы указали, что учреждение не использует закрепленное за ним на праве оперативного управления движимое имущество Самарской области по назначению общей балансовой стоимостью 752,8 тыс. рублей (остаточная стоимость 6,9 тыс. рублей), что является нарушением ГК РФ и областного закона "О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области".

Была также завышена стоимость услуг охраны. Так, проведенный в ходе проверки анализ предложений организаций города Самара по оказанию охранных услуг с использованием технических средств сигнализации КТС и экстренному выезду группы быстрого реагирования показал, что стоимость одного часа охранных услуг по заключенному Учреждением договору выше среднерыночных цен на охранные услуги в 1,6 раза. Цена договора завышена на 1321,4 рублей, или на 36% от цены контракта.

Аудиторами также были установлены нарушения Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части обоснования начальной максимальной цены контракта. Кроме того, в период с 1 января 2015 по 14 января 2016 в Учреждении отсутствовал документ, устанавливающий обязанность заказчика на проведение экспертизы для проверки предоставленных поставщиком товаров (работ, услуг), предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.