популярные видео
Что лучше: поездка в Рио плюс новая машина или только новый седан Rio
Корреспондент "СитиТрафика" вместе с несколькими десятками автолюбителей протестировал в Тольятти новый KIA Rio и пришел к выводу, что без малого 1 миллион рублей – непомерно дорого за обыкновенный городской седан.
Уже за полчаса до назначенного времени на площадке у одного и торговых центров на Южном шоссе было весьма многолюдно. Запись на тест-драйв заняла от силы 10 минут, но пришлось встать в очередь – желающих познакомиться с новой генерацией KIA Rio было много. Девушки, ответственные за расписание пробных поездок, назначали каждому водителю конкретное время, в которое его ждали не менее ответственные молодые люди на площадке у машин. Кстати, среди страждущих проверить автомобиль "в деле" было немало представительниц прекрасного пола. Это неудивительно, почему – станет понятно уже из следующего абзаца.
Для ознакомления местный дилер предоставил два автомобиля – седан синего цвета с механической КПП и седан красного цвета с АКПП (автоматической коробкой передач, прим. авт.).
Почему предыдущие поколения KIA Rio всегда фигурировали в списке наиболее продаваемых автомобилей в России, наверное, будет отчасти понятно из нашего отчета о знакомстве с KIA Rio III. Однако то было в 2013 году и с автомобилем, по сегодняшним меркам, весьма старого поколения. Из отзывов владельцев KIA Rio в Тольятти становится понятно, что девушки выбирают эту машину, цитата: "За то, что она очень редко ломается". То есть, не приходится посещать СТО с регулярностью салона красоты. Мужчины подходят к машине прагматично. Из трех человек, которые на момент подготовки материала владели седанами Rio по два года и более, стало ясно, что стоимость периодического технического осмотра в 8-10 тысяч рублей устраивает тех, кто управляет на дорогах нашего города такими автомобилями.
Что же предлагается поклонникам и поклонницам этого корейского авто в виде машины нового поколения?! О технических параметрах новинки мы писали ранее. Первое, чем этот автомобиль, однозначно, подкупит девушек – характерные "клыки" капота, которые позволяют четко видеть габариты передней части машины. Просто и изящно, а еще и практично.
Что можно сказать по существу после 10-минутной поездки на новом KIA Rio с АКПП в максимальной комплектации Premium? Сказать можно немного, потому 10 минут – катастрофически мало даже для беглого знакомства с машиной. Прямой конкурент нового Rio – седан LADA Vesta пробыла у нас на ознакомлении чуть ли не две недели! Ее мы досконально узнали, и это здорово. Но кое-какие выводы о Рио мы для себя тоже сделали и поделимся ими с читателями.
У этой машины внятные габариты. Мужчине, который хотя бы полгода-год водит автомобиль, не придется к ней привыкать. Способность моментально подстроиться под любого водителя, похоже, одна из характерных черт автомобиля.
У нового KIA Rio невероятно маленькие боковые зеркала заднего вида. Прямо как в автомобиле ОКА, а то и чуть меньше. Правда, они вполне сносно передают картину позади машины, но вкупе с ограниченным обзором посредством салонного зеркала заднего вида – это одна из черт машины, к которой водителю придется привыкать. Независимо от гендерной принадлежности водителя.
Оформление салона машины, скажем так, остается на уровне "пластик + пластик + снова пластик". Если покупать эту машину в самой скромной комплектации по минимальной цене, которую производитель установил на уровне 669 900 рублей, то в ней не будет даже магнитолы.
В той максимальной комплектации, которую с 6-ступенчатой АКПП представили тольяттинцам, установлены не только магнитола, камера заднего вида для удобства парковки, передние противотуманные фары, руль с множеством кнопок, задние дисковые тормоза и климат-контроль, но и встроенный навигатор с электрическими стеклоподъемниками впереди и сзади. В "бедной" комплектации задние стеклоподъемники будут, как в старом добром ТАЗике – механические! (Так на сленге называют продукцию Волжского автозавода, заменяя в аббревиатуре слово "Волжский" словом "Тольяттинский", прим. авт.). При этом максимальная комплектация нового Rio стоит 989 900 рублей или около того, и она не имеет элементарных электронных опций вроде круиз-контроля.
Как рассказал нам один из менеджеров тольяттинского дилера KIA: "Круиз-контроль они (корейцы, производители авто) почему-то категорически не желают устанавливать даже на самые ТОПовые версии Rio". Кстати, машину собирают в РФ.
В общей сложности, в предоставленном справочном материале мы нашли 6 комплектаций нового седана KIA Rio – 3 c механической коробкой передач и 3 – с АКПП. При этом две комплектации оснащают моторами объемом 1,4 литра, выдающими до 100 лошадиных сил, а на остальные ставят другой мотор 1,6 литра, мощностью 123 л.с.
Можно смело сказать, что это нормальная комфортная городская машина, которая с огромной натяжкой подойдет для поездок на дачу или на рыбалку, на шоппинг в IKEA или другой крупный торговый центр, откуда обычная российская семья привозит, как правило, за один раз половину мебели, помещающейся в их квартире. А если ради интереса посмотреть, сколько стоит та же Vesta или новый Solaris II, и при этом присмотреться к стоимости путевки, скажем, в Рио-де-Жанейро, то даже по курсу доллара США в ЦБ РФ на 8 августа 2017 года в 60 рублей за 1 единицу американской валюты, поездка на 10 дней обойдется на двоих не более, чем в 200 тысяч рублей. Это значит, что можно спокойно подобрать себе новый городской седан любой другой марки за 700 тысяч рублей и еще 200 тысяч рублей с чистой совестью потратить на поездку в Бразилию на 10 дней. Так что, как говорится в известной советской песне, "думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь" за такие деньги такой, довольно простой, автомобиль.
Андрей Серегин, фото автора