В Самаре активист ОНФ Аркадий Лазарев обвинил мэрию в "экономическом подходе" к организации платных парковок

В ответ на это вице-мэр Самары  Владимир Василенко попросил его убрать "минорный тон" и заявил, что его слова не соответствуют действительности.

В очередной раз в стенах Самарской губернской думы произошла стычка с участием первого заместителя главы г.о. Самара Владимира Василенко. На этот раз его оппонентом невольно стал активист самарского ОНФ Аркадий Лазарев.

Горячая дискуссия между общественником и чиновником разгорелась на совещании по парковкам, проводимом комитетом по транспорту.

Выступая на совещании, Владимир Василенко отметил, что планы по организации парковок будет трудно реализовать, поскольку не налажен правовой механизм по сносу незаконных гаражей, владельцы которых готовы бороться за них до последнего, даже невзирая на наличие положительного решения суда о сносе.  По его словам,  с такой проблемой он столкнулся в Ленинском районе, поэтому был вынужден подключить к делу районную прокуратуру. Он также не увидел оснований для организации платных парковок в центре города, заявив, что они не будут пользоваться успехом у жителей.

Когда слово взял Аркадий Лазарев, он  привел примеры организации  платных парковок в Москве и Питере. Как отметил активист ОНФ, в этих городах парковки строились из-за большой загруженности городских дорог. В Самаре же, по его словам, из этого пытаются извлечь выгоду. Он также обвинил мэрию в том, что она недостаточно заботится о комфорте горожан, поскольку в старой части города отсутствует пешеходная зона.  

- Если мы хотим создать платную парковку, мы должны для начала обеспечить комфорт людям,  создать пешеходную зону.  А Владимир Андреевич (Василенко - прим.ред) говорит, что содержать парковочные места в центре города дорого.  По его словам, если не принять этих мер, то платные парковки могут в итоге стать убыточными.  Поэтому, Владимир Андреевич, давайте заботиться о людях! - призвал он первого заммэра Самары.

Подобный выпад разозлил чиновника, который большую часть своей жизни занимается темой городского благоустройства.

- По поводу комфорта жителей я могу с вами поспорить! - с жаром воскликнул Владимир Василенко.

Но Аркадий Лазарев его не слушал.

- Что же касается сноса гаражей, то это частная собственность, напомню, Владимир Андреевич! – поддел Лазарев первого замглавы Самары.

- Уберите свой минорный тон! – вспылил Василенко.

- Это не минорный тон. Гаражи – это частная собственность, но с этой проблемой можно бороться, как с брошенными автомобилями . В других городах муниципалитет предлагает владельцу гаража место, куда его можно вывезти, или компенсирует потери за снос деньгами в счет сданного металлолома, - продолжил назидательную речь Лазарев.

- Платные парковки не должны быть натыканы, как грибы. Мы ведь думаем о людях. Правильно, Владимир Андреевич? - вновь обратился с пассажем в адрес чиновника самарский активист ОНФ.

- Андрей Валентинович, я сейчас встану и уйду. Здесь идет разбор моей персоны? - призвал на помощь Василенко главу комитета по транспорту Андрея Мурзова.

И Андрей Мурзов встал на сторону Владимира Василенко, попросил Аркадия Лазарева поменять тон.

- Вы учите здесь, как надо жить, а не приводите примеров, как исправить ситуацию, - заметил Андрей Мурзов.

Взяв слово, Владимир Василенко заметил, что на организацию платных парковок в Самаре необходимо 100 млн рублей, которых в бюджете города нет, но  проект будет реализован в  концессии.

Он также добавил, что в Самаре нужно развивать центр города. В Москве же, по его словам, платные парковки вводились потому, что город стоял в пробках.

- Неужели вы думаете, что кто-то будет делать платную парковку в районе Зубчаниновки? Надо развить центр. Мы делали улицу Вилоновскую, не было ни одного парковочного кармана, появилось 13. Сейчас мы делаем дорогу от ул. Мичурина до проспекта Ленина. Хотели сделать там парковку, но этому помешали три силовых кабеля, которые необходимо вынести, а в проекте это не предусмотрено. По всем дорогам только в этом году мы сделали 73 парковочных кармана, а после ремонта их  станет 122, - отметил Василенко. Он также заявил, что газоны между дорог нужно убирать и делать на их месте парковочные карманы.

- Вы думаете, что власть ничего не хочет делать? Конечно, есть проблемы! Но на них нужно не указывать минорным тоном, а вместе участвовать в их решении, - с жаром сказал Василенко.

Ксения Маянова