популярные видео
Большегрузы в Самару не пройдут
В среду, 14 июня, в областном правительстве состоялось совещание по вопросам проезда большегрузного транспорта через город.
В конце мая Самарская Губернская дума приняла поправки в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области". В соответствии с ними вводятся ограничение на период подготовки к проведению чемпионата мира по футболу до 14 июня 2018 года в отношении движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, разрешенной максимальной массы более 8 тонн, с 6 до 22 часов. Имеется ряд послабления для автомобилей спецслужб, транспорта, вывозящего отходы, а также транспорта, обеспечивающего ремонт дорог для подготовки к чемпионату мира.
Как рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, от ряда крупных компаний были направлены обращения губернатору, что их права ущемляются. Сейчас известно, что ограничения будут внесены на Московском шоссе, Красноглинского шоссе, Волжском шоссе, улице Ново-Садовой, на улицах вокруг площади Куйбышева, площади Революции, а также на Молодогвардейской около памятника Высоцкому.
Присутствующие на совещании представители промышленных предприятий в основном согласились с изменениями.
Представитель компании "Нестле" отметила, что им необходимо возить шоколадные массы, в том числе в Пермь для производства продукции "Кит Кат". Поскольку груз специфический и перевозится при помощи специальной техники, им необходимо иметь возможность передвигаться по Московскому шоссе. Но Пивкин отметил, что у них есть альтернатива в виде проспекта Кирова. Кроме того, сейчас готовится платный участок дороги, однако министр заметил, что ожидает реакции от крупных компаний, которые готовы этот участок использовать, поскольку дорога должна быть окупаема.
Большая дискуссия разгорелась вокруг супермаркетов. Представитель компании "X5 Retail Group" отметил, что их компания не располагает автомобилями с размещенной максимальной массой менее 8 тонн, а малотоннажный транспорт ("Газели") заполонит город. Кроме того, ночная разгрузка нарушает нормы СанПина, да и жители на подобную разгрузку регулярно жалуются.
Председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам и информационным технологиям Самарской губернской думы Андрей Мурзов ответил, что и без того большегрузы, составляющие товары в супермаркеты, регулярно разгружаются в ночное время, а если транспорта, соответствующего законодательству нет, то его можно приобрести. И речь идет не только о "Газелях" - сейчас на рынке имеется немало вариантов грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 8 тонн.
- Закон принят не для того, чтобы вас ущемить. Сейчас дорожники закрыли много путей, и жители нас просят сделать хоть что-нибудь, - сказал Мурзов.
Пивкин отметил, что сейчас сложный год.
- 90 процентов средств направляем Самаре, 2,4 млрд рублей в этом году Самара получает. После 2018-го года ситуация изменится, так что готовьте свои предложения по дальнейшему развитию, - обратился министр к собравшимся.
В качестве примера положительных изменений Пивкин привел Жигулевскую ГЭС, где после введения ограничений на движение большегрузов люди стали добираться от Жигулевска до Тольятти гораздо быстрее.
- Идет трудовая миграция из Жигулевска в Тольятти, раньше ехали по 3,5 часа, теперь по полчаса, - говорит Пивкин.
Об итогах состоявшейся встречи Пивкин будет докладывать губернатору, который решит, подписывать закон или нет. Кроме того, будет создана рабочая группа, где будут также обсуждать дальнейшую ситуацию. Если закон будет подписан, то вступит в силу, ориентировочно, к августу. В дальнейшем в приказе министерства транспорта будет опубликован перечень улиц, на которых введут ограничения.
Вячеслав Сорокин