Немцы успешно провели испытания летающего электромобиля

В окрестностях Баварии в апреле 2017 года завершились испытания машины на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой.

Немецкие инженеры, параллельно с появлением разработки конструкторов из Словакии, разработали собственный вариант летающего автомобиля. Напомним, словацкий прототип Aeromobil его создатели пообещали выпустить в 2017 году в свободную продажу в Европе по цене порядка 300 тысяч евро. Пока его не продают, но в апреле четвертое поколение аэромобиля представят на выставке разнообразного диковинного транспорта в Монако. Вероятно, там найдутся желающие приобрести такой автомобиль за указанную цену.

А немцы пошли дальше: они снабдили свой двухместный аппарат под названием "Орел" (Eagle) электрическими моторами. Их детище работает только на электричестве. Машина способна осуществлять вертикальный взлет и посадку. На десятиметровых крыльях аэромобиля размещено 36 реактивных двигателей. Причем при взлете и посадке часть крыла "смотрит" в землю, а при движении в воздухе она возвращает двигатели в горизонтальную позицию. Транспортное средство способно преодолеть по воздуху порядка 300 километров со скоростью до 300 километров в час. Чтобы обеспечить аппарат столь солидным запасом энергии его оснастили батареями, элементы питания которых, схожи с начинкой машин Tesla. Соответственно, машина абсолютно не загрязняет окружающую среду вредными выбросами и работает практически бесшумно.

Разработчик проекта – компания Lilium пока не рискнула проводить пилотируемые полеты, в отличие от своих словацких коллег. Электромобиль на тестах в небе над Баварией управлялся удаленно. Правда, это не помешало ему выполнить ряд сложных маневров, включая перевод с режима взлета в крейсерский режим, а затем – в режим посадки. Кроме того, авторы проекта заверяют, что с безопасностью проблем не будет – машину оснастят парашютами для пилота-водителя и пассажиров. От фатальных ошибок пилотирования и банального "человеческого фактора" машину и людей внутри должен будет защитить искусственный интеллект, следящий за тем, чтобы пилот не выходил за пределы безопасного режима пилотирования.

Видео с испытаний свидетельствует, что эта машина в своей манере передвижения напоминает дрон или коптер. Кстати, видео с испытаний, опубликованное на сервисе YouTube 20 апреля 2017 года, за первые 5 дней набрало под 2 миллиона просмотров.

Разработчики с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что миссия проекта, сформулированная ими, как "Самолет для всех" или "Самолет для каждого" - имеет право на жизнь и является реалиями уже не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Такое транспортное средство не просто позволяет преодолевать расстояния в пять раз быстрее, чем на машины. Стоимость передвижения на электрическом аэромобиле чуть ли не в 10 раз ниже, чем при поездке на машине.

В качестве сферы применения своего транспортного средства немецкие конструкторы видят аэротакси в крупных городах с плотной застройкой и напряженным автомобильным трафиком. Но двухместный аппарат для этого мал. Потому в ближайших планах инженеров – приступить к конструированию пятиместного прототипа Lilium Jet.

Судя по упоминанию одного из пионеров авиации Отто Лилиенталя – создателя науки о планеризме, строившего первые планеры еще в 19-м веке, можно предположить, что именно его имя компания-разработчик уникальной машины взяла за основу собственного названия.

Андрей Серегин, фото lilium.com