Самару назвали лидером среди городов России по числу незаконных рекламных щитов

Региональные чиновники предложили властям Самары ориентироваться на опыт Тольятти, где проблемы с незаконной "наружкой" были решены благодаря консолидации с самими рекламщиками.

В Торгово-промышленной палате Самарской области 21 марта прошел круглый стол, организованный комитетом по предпринимательству в сфере рекламы и посвященный проблемам рынка наружной рекламы. Представители рекламного бизнеса, принявшие в нем участие, заявили, что мэрия Самары не в полной мере решает проблему с незаконными рекламными конструкциями, а торги по их сносу выигрывают структуры, аффилированные с теми, кто эти незаконные конструкции ставит.

Так, представитель фирмы "Руан" Мария Михеева рассказала, что их компания имеет филиалы в 20 городах страны, и только в Самаре они столкнулись с подобной ситуацией. За собственный счет фирма снесла 50 незаконных щитов, установленных прямо на тех участках, где получила по итогам торгов право на установку своих конструкций. По словам Марии Михеевой, услуги эти мэрия Самары компании не оплатила, зато бюджетные деньги получают фирмы, которые должны заниматься демонтажом.

Еще один представитель рекламного сообщества рассказал, как после демонтажа 200 щитов его компании увезли на какую-то базу, откуда они благополучно пропали, и высказал мнение, что эти щиты появились в других местах.

Генеральный директор фирмы "Абсолют" Михаил Расторгин предложил своим коллегам и вовсе отказаться от уплаты аренды, пока в городе не наведут порядок с незаконной наружкой.

- Сейчас Самару в кулуарах называют криминальной столицей России в сфере рекламного бизнеса, - сказал он.

Как сообщал ранее "СитиТрафик", в Самаре насчитывается около 7 тысяч незаконных щитов, причем 1 тысяча из них - билборды. 

Представители мэрии Самары пояснили, что кадров для борьбы с незаконной рекламой катастрофически не хватает. Заместитель главы департамента горхозяйства и экологии руководитель комитета по наружной рекламе Александр Суконников заявил, что сейчас в администрации грядут сокращения, и они боятся, что количество сотрудников департамента сократится с 6 до 2 человек. Он также отметил, что основном проблемой является то, что на аукцион по демонтажу выходят аффилированные фирмы.

Некоторые участники круглого стола заметили, что обсуждение проблемы такого масштаба  должно происходить с чиновником более высокого уровня, к примеру с мэром Самары Олегом Фурсовым. Того, однако, на встрече не было.

Депутат губернской думы Дмитрий Литвинов предложил тогда наделить правом демонтажа не город, а область.

А врио министра имущественных отношений региона Михаил Солынин отметил, что в Тольятти тоже несколько лет назад была проблема с незаконной рекламой, но ее удалось решить благодаря консолидации с самими рекламщики. Чиновник предложил Самаре ориентироваться на опыт Тольятти. При этом он согласился с тем, что на торги выходят аффилированные фирмы,в качестве примера он привел компанию "Реал Сити".

- Сейчас на торги по демонтажу подана заявка от фирмы, имя и фамилия руководителя которой совпадает с именем и фамилией руководителя крупнейшего игрока рынка незаконной рекламы - компании "Реал Сити". Так что считайте, вы эти торги проиграли, - сказал областной чиновник.

При этом в правоохранительных органах отметили, что сейчас против этой фирмы в суде идет разбирательство.

Завершая заседание, председатель ТПП Валерий Фомичев предложил всем объединить усилия в борьбе с незаконной рекламой, чтобы достойно встретить Чемпионат мира по футболу.

Ксения Маянова