Какие подержанные машины предпочитают жители разных регионов России

На Дальнем Востоке и в Сибири - "Тойоты", в Центральной России - ВАЗовскую "классику", на Северном Кавказе - "Приоры", в Москве - "Фольксвагены", а в Калининграде - "Мерседесы".

Вторичный автомобильный рынок России в 2016 году вырос на 6% и составил 5,2 миллиона машин. В прошлом году было продано всего 1,4 миллиона новых автомобилей, что говорит о предпочтении россиян покупать машины с пробегом.

В Дальневосточных областях России большинство машин на вторичном автомобильном рынке составляют праворульные японские иномарки. Наибольшей популярностью там пользуются седаны и хетчбэки Toyota Corolla, внедорожники Land Cruiser, а также седан бизнес-класса Mark II. Японские машины также популярны и в регионах, соседствующих с Дальним Востоком, но там уже появляются и отечественные автомобили. В малонаселенных областях с плохими дорогами особенно востребованы внедорожники. К примеру, в Чукотском автономном округе чаще всего покупают Toyota Land Cruiser и "УАЗ Хантер". Об этом пишет Life, ссылаясь на исследования Автостат-инфо.

Ближе к Уральскому хребту японские автомобили начинают сменять машины марки Lada. Преимущественно там ездят на моделях семейства Samara и Lada 2110, которые до сих пор пользуются спросом в силу скромных доходов населения. По итогам 2016 года, к слову, именно "четырнадцатая" стала самой популярной машиной с пробегом в стране.

В Центральной России граждане больше ездят на отечественных автомобилях. В Новгородской и Нижегородской областях, к примеру, все еще можно часто встретить ВАЗ-2107. "Семерку" там часто выбирают из-за доступной цены и обилия предложений на рынке.

Что касается Поволжья и южных регионах России, то там все чаще покупают Lada - как "классику", так и модели поновее. Причиной популярности моделей АвтоВАЗа на вторичном авторынке стало отсутствие других вариантов и доступность машин в цене.

В Ростовской области предпочитают авто местного обанкротившегося производителя — ТагАЗа — первое место в регионе занимает седан Accent. Эта копия корейского седана Hyundai выпускалась по лицензии на заводе в Таганроге до 2011 года, когда конвейер предприятия остановился.  

В Москве и Санкт-Петербурге отечественные машины не жалуют. В двух столицах популярны такие машины, как Opel Astra и Volkswagen Passat. В числе лидеров по популярности также бюджетный Hyundai Solaris. Причем это достаточно свежие машины — средний возраст авто в Москве ниже показателя по стране и составляет 9,9 года.

Жители Калининграда предпочитают покупать подержанные немецкие машины Mercedes-Benz и Volkswagen.

На Северном Кавказе ни один автомобиль не может сравниться в популярности с Lada Priora. Шутки о любви местных жителей к этому автомобилю вовсе не беспочвенны - Priora лидирует по количеству продаж сразу в нескольких республиках, в числе которых Дагестан, Чечня, Северная Осетия и Ингушетия. Если в этих регионах берут иномарку, то непременно ею должна стать Toyota Camry.