УАЗ потеснит ГАЗ

Ульяновский автозавод готовит в 2018 году своим конку­рентам в классе легких грузо­виков, фургонов и автобусов несколько «подарков».

Одним из «звоночков», которые могут вызвать тревогу других российских автопро­из­во­ди­телей, можно назвать появление фотографий микро­ав­тобуса в яркой окраске для перевозки детей с шильдиком «УАЗ» на его лицевой части. Это, вероятнее всего, долго­жданная замена леген­дарной «Буханке», которую по всем требо­ваниям безопас­ности и совре­менным нормам уже никак нельзя было приспо­собить для безопасной перевозки юных пасса­жиров. Разве что в удаленных уголках страны, но никак не в городе, где школьный автобус сегодня должен быть не столько непри­хот­ливым везде­ходом, сколько комфор­та­бельным и безопасным тихоходом.

Многие эксперты отмечают, что отсут­ствие в линейке коммер­ческих автомо­билей Ульяновского автозавода микро­ав­то­бусов и фургонов – главная причина, по которой УАЗ проиг­рывал Горьковскому автозаводу многие государ­ственные контракты на поставку автомо­бильного транс­порта. Тут и школьные, и туристи­ческие микро­ав­тобусы и различная специ­альная техника на базе универ­сального шасси. У ГАЗа, как известно, такие модели есть. Встречаются они и среди продукции завода Ford, собира­ющего в Елабуге (Республика Татарстан) коммер­ческие автомобили Ford Transit.

Как обычно, фотографии новинки «утекли» в Интернет гораздо быстрее, чем о выпуске модели объявил сам автопро­из­во­дитель. На снимках школьный автобус с эмблемой УАЗа запечатлен на терри­тории иннова­ци­онного центра Ulnanotech и на промпло­щадке самого завода.

Судя по фото, микро­ав­тобус мог быть построен на базе УАЗ Профи. На первый взгляд, он выглядит интересно. Нельзя исключать, что получился вполне удобным, и, вероятно, более доступным, чем прямой конкурент «ГАЗель NEXT».

Отметим, что ГАЗ сумел несколько потеснить ульяновцев, выпустив полно­при­водный «Соболь» и начав его активно продвигать на российском рынке.

УАЗ ответил грузо­виком «Профи», который, вроде бы, даже можно приоб­рести за крипто­валюту. Скорее всего, это далеко не последняя новинка, которую ульяновские инженеры представят в 2018 году.

Кстати, конку­ренция этих двух волжских автоза­водов присут­ствует и в автоспорте. В сорев­но­ваниях по ралли-рейдам различного уровня заводская команда «ГАЗ Рейд Спорт» последние несколько лет регулярно выставляет по 3 – 4 машины грузовика «ГАЗель NEXT» в классе R (Рейд-спорт), а команду УАЗа, правда, в классе N (Национальный), в свою очередь, представляют экипажи на машинах УАЗ Патриот и «Хантер».

И та и другая команда, как правило, завое­вывают призовые места в своих зачётных группах в командном и личном зачетах.

Андрей Серегин, фото автора, Алексея Кота и vk.com/uldriver

Поделиться:

Следующая Новость

Теплоэнергетики Самары убрали ПЖРТ Промышленного района из числа должников

Пт Дек 29 , 2017
По инфор­мации «ЭнергосбыТ Плюс Самара», АО «ПЖРТ Промышленного района» 29 декабря погасило задол­жен­ность за потреб­ленную в 2017 году тепловую энергию. Как сообщал ранее «СитиТрафик», руководство Самарского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» намере­валось обратиться в арбит­ражный суд с заявлением о признании банкротом АО «ПЖРТ Промышленного района». Одна из крупнейших управ­ляющих компаний Самары, в обслу­жи­вании которой находится […]

Рубрики