популярные видео



У владельцев и производителя УАЗ Патриот появился повод для тревоги
В начале декабря 2017 года в Самаре загорелся во время движения и за считанные минуты выгорел дотла автомобиль УАЗ Патриот.
Автомобиль вспыхнул 1 декабря рядом со станцией метро "Безымянка", буквально, на ходу. Его тушили 9 спасателей и 2 спецмашины. Причины ЧП и размер ущерба предстоит установить полицейским и пожарным. Если окажется, что пожар возник из-за производственного брака, то владелец "погорельца" вполне может рассчитывать на получение солидной денежной компенсации или, например, нового аналогичного автомобиля.
Такое происшествие, безусловно, может крепко подпортить репутацию любому, даже самому любимому в народе, автомобилю. Тем более, когда оно повторяется в разных условиях и с машинами разного года выпуска. А самарское возгорание Патриота – далеко не единичный случай.
На днях в Липецке по итогам громкого разбирательства суд обязал Ульяновский Автозавод выплатить владельцу сгоревшего УАЗ Патриот порядка 1,5 миллионов рублей. Автомобилист Алексей Чучмарев на своем Патриоте 2014 года выпуска прокатился с сыном по грунтовым дорогам Липецкой области. После дождей ему пришлось местами преодолевать лужи и борозды размокшей земли. Дело было летом 2016 года. Как он сам написал, пришлось немного побуксовать, чтобы выбраться:
- По ощущениям не больше двух минут. Чувствовалось, что машина вот-вот и заберется и поедем мы с сыном дальше. В какой-то момент сын мне крикнул, что сзади идет дым. Действительно, справа, в районе правой задней двери шел дым.
Мужчина спас из автомобиля своего ребенка. А вот попытка потушить машину не удалась. Внедорожник полностью сгорел.
Производитель автомобиля, еще находившегося на тот момент на заводской гарантии, провел экспертизу и решил, что владелец не соблюдал указаний, изложенных в соответствующих разделах руководства. Разумеется, никаких производственных дефектов эксперты УАЗа не нашли. Или не захотели их найти. Выводы экспертизы завода свидетельствовали, что были выявлены следы длительного буксования. А причиной возгорания назвали "попадание трансмиссионного масла на разогретую до рабочих температур трубу глушителя со стороны заднего сальника раздаточной коробки трансмиссионного масла. Попадание трансмиссионного масла на выпускную систему произошло из-за разгерметизации полости раздаточной трансмиссии после накопления растительности под рабочей кромкой сальника выходного вала карданной передачи для привода заднего моста. Разбрызгиванию трансмиссионного масла способствовало вращение деталей карданной передачи в момент буксования автомобиля. При попадании масла на поверхность трубы глушителя происходило его испарение, образование паровоздушной смеси с последующим ее воспламенением". В общем, производитель машины сначала отказался компенсировать владельцу Патриота потерянные деньги и время.
Судебное разбирательство шло с февраля 2017 года. Водитель требовал порядка 6 миллионов рублей компенсации. Суд обязал УАЗ выплатить 1,5 миллиона, и пока неизвестно, будет ли автозавод оспаривать это решение.
Аналогичным образом погиб УАЗ Патриот одного из уфимских автопутешественников. Как он написал: "У меня было два Патриота. У обоих одна и та же проблема. Первый я потушил. Второй нет. Может купить третий? И сгореть там самому?". Вроде как в этом случае завод просто предоставил блогеру новый автомобиль.
Напомним, что ранее УАЗ зачем-то долго препирался с поклонниками модели Патриот по поводу расположения бензобака на автомобилях 2017 модельного года. А затем окончательно "закрепил успех" после двух подряд провальных краш-тестов.
Кстати, аналогичная тема о бескомпромиссном противостоянии владельцев автомобилей Datsun с АКПП и производителя этих машин, в связи с несколькими случаями падения силового агрегата вызвала неподдельный интерес читателей. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Андрей Серегин, фото drive2.ru, yaplakal.com и vk.com/life_samara
может заинтересовать











