Lada Vesta SW: поездка за покупками всей семьей

Очередная новинка тольяттинского автопроизводителя хотя и собирается в Ижевске, в Тольятти встречается уже чуть не на каждом углу, что и послужило поводом познакомиться с ней поближе.

Корреспондент "СитиТрафика" пять дней эксплуатировал новинку АВТОВАЗа. Насколько можно, настолько ее и удалось изучить за отведенное время. Сразу уточним, что в этом материале не будет упоминаний о версии Lada Vesta SW Cross – ее обещали предоставить для ознакомления в другой раз.

Традиционно, автомобиль, который достался на продолжительную пробную поездку, был укомплектован чуть более чем богато. Стоимость такой машины на сайте завода указана 779 900 рублей. На более скромный бюджет производитель готов предложить комплектации проще и дешевле.

Поскольку за рулем этой машины первоначально вовсе не ощущается особых отличий от седана Lada Vesta, обратили на себя внимание именно конструктивные изменения: другой кузов, иное восприятие габаритных параметров авто, еще больший багажник. Ну, еще в SW другая подсветка приборов и чуть более насыщенный разными декоративными элементами интерьер.

Начинка, действительно, нескромная. Здесь установлен обогрев передних кресел и задних сидений, обогрев лобового стекла и остекления двери багажника. Машина имеет 3 розетки прикуривателя (на передней панели, в подлокотнике со стороны заднего ряда и в багажнике). У универсала такой же огромный перчаточный ящик, как и в седане. А еще здесь очень удобные стальные петли крепления детского кресла Isofix и добротная быстросъемная шторка багажника. Полный список опций приводить не станем, ибо он есть в открытом доступе.

Искать какие-то революционные изменения под капотом автомобиля не пришлось. Автомобиль оснащен двигателем объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Машина бодро отзывается на переключение передач и отлично "уходит" со светофора при должном навыке водителя и терпении пассажиров. Разумеется, исключительно в рамках разрешенного в городе скоростного режима в 60-70 километров в час.

По ощущениям от вождения – подвеска машины не отличается от седана. Сильно нагружать огромный багажник, который увеличивается за счет раскладного заднего ряда сидений, было нечем. Одна коробка и три пакета с продуктами – не в счет. Поэтому не возьмемся как-то однозначно охарактеризовать поведение груженой машины.

Пересев за руль Vesta SW из универсала Subaru, не почувствовали никаких неудобств по восприятию габаритов машины. Они внятные и хорошо ощущаются. Возможно, водителю, который сменит седан или хетчбэк на эту машину, SW будет некоторое время казаться громоздким, но это ощущение быстро проходит. В помощь водителю есть парковочная камера и звуковое оповещение парктроника. А обзор передней части можно улучшить за счет регулировок водительского сиденья – пусть механически, но поднимается и опускается не только спинка, но и подушка сиденья водителя. Кстати, регулируется по высоте и вылету рулевая колонка.

В целом, обзор не вызывает нареканий. Стекло пятой двери машины показалось узким, но в него видно машину, что едет позади, а с остальным отлично справляются наружные зеркала заднего вида.

Самое главное, за что эту машину, скорее всего, будут уважать – ее багажник. В нем много места и, честно говоря, непонятно, зачем производитель обустроил здесь двойной пол. Без него было бы просторнее. Не было бы ровного пола с разложенными сиденьями - и ладно. Зато места было бы еще больше! А вот многочисленные сетки для организации внутреннего пространства багажника порадовали. Как порадовал и справный кожаный футляр под дорожный набор, фиксирующийся к любому участку пола в багажнике обычной "липучкой". Простое решение, которое давно используют многие автопроизводители пришло в отечественную машину. Притом в не самую дорогую.

Без критики не обойдемся. В Lada Vesta SW очень хороший подлокотник. Он устроен так, что руку на него может положить вместе с водителем и передний пассажир. Он дорого выглядит и весьма приятный на ощупь. В нем есть вместительный бокс под документы или какие-то бытовые мелочи. Крышка подлокотника откидывается назад и, закрываясь, хорошо удерживается магнитным креплением. Но подлокотник мешает водителю пристегивать и отстегивать ремень безопасности и использовать ручник. Тут впору либо сделать электронный ручник, то есть, заменить рычаг обычной кнопкой, либо что-то додумать с подлокотником. Даже не самый крупный водитель обязательно испытает неудобство, неестественно сгибая правую руку при манипуляциях с ремнем безопасности.

Еще одна неприятная "пилюля" - элементы внешнего вида. Дизайном этой машины, судя по сообщениям перед выходом авто на рынок, автозавод очень гордится. Оттого непонятно, почему крепление спойлера выполнено… с огрехами. Он вроде бы прикреплен к кузову, но его "ножки" живут своей жизнью. Есть повод чуть доработать этот элемент и надежнее прикрепить его к машине.

Как уже было сказано, этот автомобиль уже часто встречается в Тольятти. Ходят слухи, что очередь людей, страждущих приобрести ее, расписана до января 2018 года. А может быть, и до февраля. Ничего удивительного в этом нет.

Для обычного российского автомобилиста здесь есть все: огромный багажник, привлекательный внешний вид, много внутреннего пространства, обилие запасных частей и профильных СТО, а главное, доступная цена. Когда новая машина сегодня стоит не миллион рублей и выше, а полмиллиона плюс 200 тысяч, это автоматически делает ее очень и очень конкурентоспособной. Да, эта Vesta не из лиги внедорожников. Она, конечно, проедет по грязи и грунтовой дороге, но штурмовать бездорожье на ней, пожалуй, не стоит. Для жизни в деревне всегда можно взять "Ниву". А вот для неспешного вояжа по городским магазинам, строительным, продуктовым и прочим супермаркетам Lada Vesta SW – самое то.

Андрей Серегин, фото автора