Как Тольятти на один день превратился в страну внедорожников

В субботу, 25 ноября 2017 года, в Тольятти прошел массовый тест-драйв автомобилей Toyota, в ходе которого машины бодро месили грязь и отчаянно штурмовали автомобильную полосу препятствий.

Как и предполагалось, большой тест-драйв "Land Cruiser’s Land 2017", проводившийся российским представительством японского автомобильного бренда Toyota, был далек по своей сути от рядовой ознакомительной пробной поездки на машине, какую предлагают в любом автосалоне. Для преодоления весьма сложной трассы, проложенной в Тольятти по территории автодрома КВЦ, было предоставлено несколько автомобилей Land Cruiser, новый рамный внедорожник Fortuner и пару пикапов Hilux.

Всех, кто предварительно зарегистрировался на тест-драйв, тепло принимали в одном из зданий технопарка "Жигулевская долина". На выбор предлагалось пройти асфальтовую трассу или отрезок бездорожья. Нашей целью была поездка на Land Cruiser Prado по ухабам и оврагам. Однако до ближайшего "окна", в которое освобождалась эта машина, нужно было ждать более 2 часов. Взамен нам любезно предложили уже через 20 минут испытать проходимость пикапа Toyota Hilux и мы, не раздумывая, согласились.

Маршрут пробной поездки организаторы проложили по автодрому КВЦ, задействовав почти всю дистанцию знаменитой на всю Россию грунтовой гоночной трассы и ее окрестностей. Откроем секрет, трассу планировали сделать сложнее – с глубоким бродом и дополнительными крутыми подъемами, однако была выбрана менее сложная конфигурация из соображений безопасности участников заездов. Организаторы сочли, что машины точно выдержат любое испытание, а вот удостовериться в высокой квалификации каждого отдельного водителя перед заездом не получится - и заезд может обернуться неприятностями.

Внешний вид машин, ожидающих водителей и пассажиров, свидетельствовал, что трасса гарантирует море эмоций от ее прохождения. Пикап Hilux, уже знакомый нам по городскому тест-драйву в Ульяновске, на этот раз предстояло по-честному прогнать по грязи и крутым поворотам на мокром грунте.

На тест был представлен автомобиль в максимальной комплектации с дополнительным оборудованием в виде стальной дуги безопасности, установленной в грузовом отсеке, и крышки этого отсека. Стоимость такого авто составляет порядка 2,6 миллиона рублей. Даже в самой скромной комплектации цена этого пикапа начинается от 2,2 миллиона рублей. Причем, Hilux создан для повседневной эксплуатации, для работы. Стало быть, он ориентирован на публику менее притязательную, чем те, кто покупают Land Cruiser. Наверное, поэтому его внутренняя отделка салона выполнена качественно, но довольно просто. В его салоне есть задний ряд сидений для пассажиров, но он довольно узкий и пассажирам высокого роста, пожалуй, сидеть сзади будет не совсем комфортно. В салоне этой машины некуда положить даже небольшой кофр с набором автомобилиста, при полной загрузке пассажирами огнетушитель, аптечка и другой инвентарь в нашем случае занял пространство сразу за головами пассажиров заднего ряда.

Автомобиль имеет подключаемый полный привод, без которого пикап моментально увяз бы в грязевой массе высотой по самые пороги. В обычном режиме эту машину приводит в движение задняя пара колес. Ее грузоподъемность 700 килограммов. У Volkswagen Amarok, с которым Hilux часто сравнивают, она составляет 1000 кг.

От подробного описания комплектации пикапа воздержимся в силу того, что оно легко находится на сайте компании-производителя. Что касается впечатлений от поведения автомобиля на сложном покрытии из глубокой грязи и воды, на скользкой жухлой траве и колдобинах – пикап Hilux везет, или как модно сегодня говорить, "тащит". Делает он это молча и упорно.

Шестиступенчатая автоматическая КПП имеет режим ручного управления, но он нам не понадобился. Автомобиль прощает даже такие грубые ошибки, как несвоевременный сброс газа посреди глубокой грязевой преграды. Достаточно просто добавить газ и внушительные колеса осторожно и уверенно вывозят вас из грязевой ловушки. Расход топлива при регулярном преодолении грязевых "ванн" и скоростном передвижении по городу составляет, по словам представителей Toyota, около 15 литров бензина на 100 километров пути. Размеренное передвижение по городу без резких ускорений и торможений может быть экономичнее – с расходом порядка 12 литров топлива на 100 км.

Вслед за Hilux по той же самой дороге неспешно проходили одна за другой остальные машины. Никто не застрял, не увяз, и даже серьезных заносов в грязи не случилось.

Из того, что можно еще отметить помимо самой поездки на машине – соответствующий антураж, созданный под стать мероприятию. До и после заезда можно было комфортно разместиться в зоне отдыха и развлечений, утолить голод бургерами и кофе, увидеть коллекцию фирменной одежды, посетить спортивный уголок и стенд с мангалами и барбекю.

Итог более внимательного знакомства с пикапом Hilux получился неоднозначным. С одной стороны, машина вполне заслуживает одобрения и, вероятно, ее легко и приятно использовать в работе. С другой стороны, цена для "рабочей лошадки" и стоимость ее эксплуатации заставляют крепко подумать и обратить внимание на менее претенциозные бренды. По непролазной грязи грузы приходится возить нечасто, а вот оплачивать ГСМ и нести другие сопутствующие расходы, очевидно, владельцу пикапа придется регулярно.

Андрей Серегин, фото автора