популярные видео
Разработанную самарскими учеными хирургическую систему испытают в клинике Дюссельдорфа
Система планирования и хирургической навигации "Автоплан" сокращает время диагностики и проведения операции, повышает ее точность, позволяет уменьшить кровопотерю и повреждение тканей пациента.
Институт инновационного развития СамГМУ и Университетская клиника Дюссельдорфа им. Генриха Гейне достигли договоренности о проведении клинической апробации "Автоплана" в Германии. Клиника кардиологии Дюссельдорфа, которую недавно посещала команда проекта, заинтересована в применении высокотехнологичных методов в хирургии сердца, а именно при коронарном шунтировании, вмешательстве на клапанах сердца.
Самарские ученые показали коллегам работу системы интраоперационной навигации и визуализации сосудов шеи и щитовидной железы при помочи очков дополненной реальности.
- Мы будем выступать как клиническая платформа для проведения исследований системы, так как считаем, что она действительно улучшит нашу работу, - заявил директор кардиохирургической клиники Артур Лихтенберг.
Для Университетской клиники Дюссельдорфа команда "Автоплана" выполнит 3D-визуализацию органов грудной полости по снимкам КТ конкретных пациентов. Используя такой снимок, рентгенолог при помощи системы строит индивидуальную анатомическую 3D-модель оперируемого органа, участка патологии и поверхности тела пациента, а также сосудов и костей, расположенных рядом. В ходе операции навигационный щуп и очки дополненной реальности помогают хирургам спроецировать положение моделей на тело пациента и точно определить расположение участков патологии.
- Мы продолжаем научные исследования по созданию доказательной базы об эффективности системы, но теперь уже – в международном формате, - прокомментировал заведующий отделом проектного менеджмента, производства и инжиниринга Института инновационного развития СамГМУ Сергей Чаплыгин. – Следующая точка на карте Европы, где в клиническую практику будет внедрен "Автоплан" - это Франция.