Из некоторых машин, собранных в Тольятти, выпадают двигатели

Алтайский автомобилист готовит коллективный судебный иск в адрес производителя Datsun, 2 модели которого производят на АВТОВАЗе в Тольятти, в связи с несколькими случаями, когда на машинах кронштейны крепления раскалываются и перестают удерживать двигатель в нормальном положении.

В  апреле 2015 года  мужчина приобрел у официального дилера Datsun в Барнауле новенький хэтчбек mi-Do. "Нужен был новый автомобиль, с минимальными вложениями на последующие ремонты и ТО. Выбор, как мне казалось, оптимальный. Максимальная комплектация (довольно неплохая) с японским автоматом плюс некоторые допы обошлись всего в 560 т.р. ТО в 4500 р. окончательно решило в пользу данного выбора", - описывает " счастливый" владелец иномарки историю крушения своих надежд.

Однако через год, в мае 2016 года, при поездке в отпуск автомобилист столкнулся с непредвиденными приключениями. По его словам, на скорости около 15 километров в час он почувствовал удар услышал скрежет. Остановившись, мужчина увидел под автомобилем лужу масла. Под капотом обнаружился "выпавший двигатель, который почти лежал на поддоне коробки передач". Автомобилист пишет, что поломанные пополам левый и задний кронштейны опор двигателя навели его на мысль о причине ЧП. Помимо обозначенных неприятностей, мотор при падении отломил левый привод, оборвал шланги радиатора и электропроводку.

Путем нехитрых манипуляций с домкратом, веткой ближайшего дерева и буксировочным тросом мотор кое-как удалось вернуть в положение, близкое к исходному. Однако передвигаться на авто с такими поломками самостоятельно было невозможно. Машину доставили на эвакуаторе в салон ближайшего официального дилера – за 650 километров от места дислокации. Автодилер ее осмотрел, все проверил и… заявил, что случай не является гарантийным из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля.

За минувшее время автор истории успел накопить целую подборку аналогичных происшествий с автомобилями, оснащенными "автоматом", и даже написать об этом письмо в Японию, в головной офис Nissan, которому принадлежит бренд Datsun.

Продолжается судебное разбирательство, по завершении которого владельцы, пострадавшие от непредвиденных поломок машин, планируют подать коллективный иск в суд. Увы, за истекший период по России зафиксирован не один и не два случая падения двигателя из-за схожего дефекта. Все – на новеньких авто с АКПП в течение заводского гарантийного срока. Есть фотографии разных машин с одинаковыми повреждениями. Многочисленные авторы комментариев к записям по этому разбирательству желают удачи своим собратьям-автомобилистам и выражают им поддержку.

Любопытно, что отвечая на вопросы потенциальных покупателей машин, в частности, в соцсетях, компания Datsun ограничивается общими формулировками о том, что в этом деле присутствует судебное производство, а экспертизы и выводы пока делать рано. Представители компании в группе бренда в социальной сети Вконтакте пишут: "Сейчас невозможно предоставить какой-либо ответ. Необходимо разбираться в сложившейся ситуации целиком и полностью". И добавляют позднее: "Мы обладаем детальной информацией от дилера о том, что грубо нарушены условия эксплуатации автомобиля".

Напомним, что летом 2017 года Datsun отозвал почти 18 тысяч своих машин из-за возможного перетирания топливной трубки тросом сцепления.

Правда, корреспондент "СитиТрафика" зимой 2015 года протестировал хэтчбек mi-Do. С механической КПП. В ходе той пробной поездки особых восторгов не было, но двигатель остался на своем месте.

Андрей Серегин, фото pikabu.ru