Закончилась история еще одного крупного завода из эпохи СССР

Пока один из российских производителей автобусов отмечает в первых числах ноября 2017 года свое 85-летие, в соседней Украине окончательно ликвидируют Львовский автобусный завод.

О том, что Львовский автобусный завод окончательно закрыт, сообщили несколько крупных российских СМИ со ссылкой на бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова. История предприятия, началась в первые послевоенные дни – 21 мая 1945 года. В 1956 году с заводского конвейера сошел автобус ЛАЗ-695, прекрасно знакомый жителям всего постсоветского пространства. К 1980 году Львовский завод выпускал до 15 тысяч автобусов в год и прочно занимал лидирующие позиции в своей отрасли. Именно специализированные машины производства этого завода использовал длительное время Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур.

Обидно, но в современной истории некогда успешного предприятия нет каких-либо значимых успехов. Разовые контракты позволили продержаться какое-то время, но с 2015 года оснащение завода начали распродавать, а сами корпуса без толкового хозяина стали разрушаться.

Тем временем, в России 1 ноября 2017 года Павловский автобусный завод (ПАЗ), входящий в "Группу ГАЗ", отметил своё 85-й день рождения. Сегодня он является признанным лидером российского автобусного рынка. По России и другим странам колесят свыше 750 тысяч "ПАЗиков". Пресс-служба предприятия убедительно заявляет, что каждый четвертый автобус на дорогах России – марки ПАЗ.

Так или иначе, предприятие даёт стране свыше 100 модификаций автобусов малого и среднего классов для городских и пригородных перевозок. В прошлом году была выпущена новая модель "Вектор NEXT", которая объявлена флагманом модельного ряда. В 2017 году вышли новые модификации машины: полунизкопольная версия "Доступная среда" и междугородная комплектация. Оба автобуса были представлены в этом году на международном автосалоне COMTRANS в Москве.

Андрей Серегин, фото gazgroup.ru