В Тольятти привезли цыганский джаз

В Тольятти привезли цыганский джаз | CityTraffic

Известное европейское трио “Accordi Disaccordi”, играющее “джипси-джаз”, подарило тольят­тинским зрителям два отделения замеча­тельной музыки.

Джаз-мануш в Тольяттинской филар­монии исполнили три веселых итальянских парня — Алессандро ди Виржилио (гитара), Дарио Берлукки (гитара), Элиа Ласорса (контрабас). Своим выступ­лением музыканты зажгли сердца новых своих фанатов.

Джаз-мануш, или цыганский джаз (“джипси-джаз”), появился в Европе и Америке в начале 20-го века. Солирующим инстру­ментом этого стиля является, как правило, акусти­ческая гитара, харак­терно для музыки этого стиля отсут­ствие ударных инстру­ментов — ритм задается особой техникой игры на акком­па­ни­рующей гитаре, в итальянском трио “Accordi Disaccordi” это — контрабас.

В Тольятти привезли цыганский джаз | CityTraffic

Родоначальник джаза-мануш — великий французский музыкант ХХ столетия Джанго Рейнхард. После пожара, в который он попал в юности, на левой руке у него остались рабочими только три пальца: большой, указа­тельный и средний. Выучившись заново играть на гитаре, Джанго разра­ботал уникальную технику игры.

Accordi Disaccordi” являются давнишними почита­телями и, можно сказать, творче­скими наслед­никами леген­дарного Джанго. Они не совсем цыгане, хоть и бродят по всему миру с концертами, которые бы наверняка тепло приняли в любом цыганском таборе. “Accordi Disaccordi” появились на свет, когда два гитариста Дарио Берлукки и Алессандро ди Вирджилио встре­тились чтобы собрать небольшую уличную группу. Несколько позже к ним присо­еди­нился Элиа Ласорса.

Позаимствовав название для группы у Вуди Аллена (которого ребята почитают как великого режиссера совре­мен­ности), в 2012 они превра­тились в “Accordi Disaccordi”. В русском переводе этот фильм В. Аллена назывался “Сладкий и гадкий” и расска­зывал о судьбе вымыш­ленного джазового музыканта, всю жизнь сорев­но­вав­шегося в мастерстве игры с Джанго Рейнхардом.

Это название стало счаст­ливым для группы, и уже в следующем, 2013, году их творческие скитания по Апеннинам возна­гра­дились успехом на фестивале “Umbria Jazz”. С этого времени они были на подъеме: группа записала три альбома, объездила с концертами пол-Европы и пять раз побывала с гастролями в России, наконец добравшись до Тольятти.

Парни сразили публику пьянящими цыган­скими мотивами и тонкой французской лирикой стиля джаз-мануш. В музыке группы можно было услышать элементы фламенко, блюза, рока и даже рэгги. 

В качестве приятного допол­нения, предва­ря­ющего концерт, в стенах Тольяттинской филар­монии при участии Поволжского института итальянской культуры и при личном участии Marco Residori, прошел открытый урок итальян­ского языка. Участники четырех команд сорев­но­вались в знаниях об итальянской музыке и кино. Так, играючи, тольят­тинцы и приоб­щились к итальянской культуре.

Ф. Гомина, фото и видео автора

Поделиться:

Следующая Новость

Президент РФ перечислил показатели, по которым граждане должны оценивать эффективность исполнительной власти

Вс Ноя 19 , 2017
Указ “Об оценке деятель­ности органов испол­ни­тельной власти субъектов Российской Федерации” вступил в силу 15 ноября 2017 года. Отныне должностные лица (руково­дители высших испол­ни­тельных органов госвласти) обязаны ежегодно до 1 октября представлять в прави­тельство РФ доклады о факти­чески достигнуты значениях показа­телей для оценки эффек­тив­ности своей деятель­ности и их плани­руемых значениях на 3‑летний период. До 1 ноября каждый год […]
Президент РФ перечислил показатели, по которым граждане должны оценивать эффективность исполнительной власти | CityTraffic

Рубрики