Жители “Крутых Ключей” попросили вернуть автобус №56, но в мэрии не нашли для этого причин

Жители "Крутых Ключей" попросили вернуть автобус №56, но в мэрии не нашли для этого причин | CityTraffic

Как заявил на заседании общественной комиссии по транс­порту замглавы профильного депар­та­мента Олег Яхин, маршрут закрыли из-за его убыточности.

В Самарской губернской думе состо­ялось заседание общественной комиссии при комитете по транс­порту под предсе­да­тель­ством депутата Сергея Блохина. Одним из вопросов повестки стал возврат автобуса 56 маршрута в “Крутые Ключи”, который ранее ходил по этому маршруту в 2012 году.

Как напомнил предсе­датель комиссии Сергей Блохин, вопрос о возоб­нов­лении движения маршрута №56 до “Крутых Ключей” уже неодно­кратно рассмат­ри­вался депутатами губдумы на заседании профильного комитета, давались рекомен­дации областному минтрансу и городской админи­страции, но в адрес депутатов по-прежнему продолжают поступать обращения от жителей микрорайона.

По мнению Блохина, связи с тем, что в микро­районе продол­жается активное строи­тельство и плани­руется его активное заселение, поток пасса­жиров будет увели­чи­ваться, и поэтому данный вопрос требует безот­ла­га­тельного решения.

Как рассказал предста­витель группы жителей микро­района “Крутые Ключи” Александр Лысенко, сейчас в микро­районе идет активное строи­тельство ЖК “Бавария”, которая находится недалеко от желез­но­до­рожного переезда, который недавно закрывали. В этот жилищный комплекс по программе пересе­ления из ветхого и аварийного жилья пересе­ляются люди из нескольких районов Самары, и в данный момент люди остались вообще без общественного транспорта. 

По словам Лысенко, на этом переезде раньше была конечная остановка общественного транс­порта, но потом ее перенесли подальше от разво­ротного кольца. Городская ГИБДД увидела здесь нарушения правил безопас­ности дорожного движения, и закрыла остановку. Теперь люди вынуждены идти километр до ближайшей остановки, распо­ло­женной на улице Мира.

- Я получил ответ от админи­страции Самары, что маршрут был закрыт, потому что им стало пользо­ваться мало людей. Я вам скажу, почему это произошло. Дело в том, что с этого маршрута снимались автобусы и переда­вались на дачные маршруты. Люди разоча­ро­вались в нем, поскольку их никто не оповестил о том, что автобус перенесли на дачный маршрут, и они по-прежнему ждали его на остановке, — рассказал Лысенко.

Что же касается автобуса 67 маршрута, который идет до ТЦ “Мега”, то, по словам Лысенко, утром в него невоз­можно сесть, поскольку он приходит набитый битком.

Как рассказал Александр Лысенко, в ходе приема граждан, прошедшего в Красноглинском районе 30 октября, бывший глава Самары Олег Фурсов пообещал жителям микро­района решить проблему транс­портной доступ­ности и дал соответ­ствующие поручения депар­та­менту транспорта.

Однако, как стало известно в ходе заседания общественной комиссии, у нынешних предста­ви­телей профильного депар­та­мента позиция по этому вопросу оказалась совер­шенно иной.
Как заявил заместитель руково­дителя депар­та­мента транс­порта админи­страции Самары Олег Яхин, по мановению руки заменить подвижной состав заменить невоз­можно никаким образом, потому что на обслу­жи­вание маршрутов заклю­чаются долго­срочные договора.

В 2012 году МП “Пасссажиравтотранс” были запущены пробные рейсы по 56 маршруту, которые перевозили жителей этого микро­района, тогда еще начинавшего свою жизнь. Сначала автобусы ходили то ТЦ “Мега”, т.к. в районе не было проезжей части, потом они начали заезжать на терри­торию микрорайона.

На тот момент загру­жен­ность этих автобусов была, но альтер­на­тивой им был коммер­ческий транспорт, на котором работало около 140 газелей.

- И тогда мы начали проводить работу, для того чтобы навести там порядок и уменьшить количество подвижного состава, который заполонил проезжую часть, была проведена большая работа с инвесторами и коммер­че­скими перевоз­чиками, потому что у муници­па­литета отсут­ствовали средства для приоб­ре­тения нового подвижного состава для МП “Пассажиравтотранс”. И специ­ально для этого маршрута были закуплено 34 автобуса вмести­мостью 72 человека против 20 –местных автобусов, которые ходили до этого, — рассказал Яхин.

Как заявил Олег Яхин, на протя­жении последних двух лет количество перево­зимых пасса­жиров там почему-то не увели­чилось, хотя предста­вители “Кошелев проекта” заявляют, что у них каждый год количество жителей увели­чи­вается чуть ли на 10 тысяч человек.

- К сожалению, перевозчик не видит, что там количество этих людей увели­чилось, — отметил Олег Яхин.

- Мы специ­ально провели анализ по вашему обращению, — обратился он к Александру Лысенко. — Вы жаловались, что невоз­можно уехать на 67 автобусе, который ходит с интер­валом 5 минут. 
По данным спутни­ковой навигации, которой оснащены у нас все автобусы, с 5 до 6 утра перево­зится 15 человек, с 6 до 7 утра — 39 человек, с 7 до 8 — 56 человек, с 8 до 9 – 45 человек, с 9 до 10 — 39 человек в среднем на одну машину.

Замечу, что интервал между автобусами 67 маршрута составляет 5 минут. Такой интервал есть не на всех городских маршрутах! — заявил Яхин.

Что касается решения о закрытии 56 маршрута, то, по словам Олега Яхина, маршрут был закрыт ввиду эконо­ми­ческой целесообразности.

- У нас МП “Пассажиравтотранс” сейчас находится в плачевном состоянии, потому что мы гоняли туда-сюда пустые автобусы. В итоге убытки предприятия по 56 маршруту составили 10,5 млн рублей, потому что мы перевозили от “Кошелев проекта” до Мехзавода 10 – 15 человек, — заявил Олег Яхин.

По словам Олега Яхина, Фурсову пожало­вались не жители “Крутых Ключей”, а люди, живущие на улице Стара-Загора, которые оттуда ездят на завод “Салют”.

- Сейчас мы ждем от предста­ви­телей трудовых коллек­тивов этих предприятий предло­жения, в какой проме­жуток времени им необходим транспорт, и мы будем рассмат­ривать возмож­ность, чтоб на этот пиковый, когда они едут до завода, период органи­зовать допол­ни­тельные рейсы, а не просто гонять автобусы, чтобы они возили воздух, — сказал Яхин.

При этом он заметил, что анало­гичная проблема с транс­портной доступ­ностью есть и в “Волгаре”. По его словам, это связано с тем, что самарские застройщики сначала строят жилые микро­районы, а не создают транс­портную инфра­структуру, а когда случаются проблемы с транс­портной доступ­ностью, просто ставят городские власти перед свершив­шимся фактом.

‑Сначала надо создать инфра­структуру, а уже потом начинать строи­тельство! — заявил Яхин.

Ксения Маянова, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Городским депутатам Самары продлят срок полномочий с 2,5 до 5 лет

Пт Ноя 10 , 2017
Инициаторы поправок в областной закон об осуществ­лении местного самоуправ­ления связывают это с грядущими выборами главы Самары, которого должны также утвердить депутаты городской думы. В Самарской губернской думе предложили внести поправки в областной закон об осуществ­лении местного самоуправ­ления на терри­тории город­ского округа Самара Самарской области, которые предпо­лагают отмену ротации городских депутатов каждые 2,5 года. […]
Городским депутатам Самары продлят срок полномочий с 2,5 до 5 лет | CityTraffic

Рубрики