Закончилась история еще одного крупного завода из эпохи СССР

Пока один из российских произ­во­ди­телей автобусов отмечает в первых числах ноября 2017 года свое 85-летие, в соседней Украине оконча­тельно ликви­дируют Львовский автобусный завод.

О том, что Львовский автобусный завод оконча­тельно закрыт, сообщили несколько крупных российских СМИ со ссылкой на бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова. История предприятия, началась в первые после­во­енные дни – 21 мая 1945 года. В 1956 году с завод­ского конвейера сошел автобус ЛАЗ-695, прекрасно знакомый жителям всего постсо­вет­ского пространства. К 1980 году Львовский завод выпускал до 15 тысяч автобусов в год и прочно занимал лидирующие позиции в своей отрасли. Именно специ­а­ли­зи­ро­ванные машины произ­водства этого завода исполь­зовал длительное время Центр подго­товки космо­навтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур.

Обидно, но в совре­менной истории некогда успешного предприятия нет каких-либо значимых успехов. Разовые контракты позволили продер­жаться какое-то время, но с 2015 года оснащение завода начали распро­давать, а сами корпуса без толкового хозяина стали разрушаться.

Тем временем, в России 1 ноября 2017 года Павловский автобусный завод (ПАЗ), входящий в «Группу ГАЗ», отметил своё 85‑й день рождения. Сегодня он является признанным лидером россий­ского автобусного рынка. По России и другим странам колесят свыше 750 тысяч «ПАЗиков». Пресс-служба предприятия убеди­тельно заявляет, что каждый четвертый автобус на дорогах России – марки ПАЗ.

Так или иначе, предприятие даёт стране свыше 100 модифи­каций автобусов малого и среднего классов для городских и приго­родных перевозок. В прошлом году была выпущена новая модель «Вектор NEXT», которая объявлена флагманом модельного ряда. В 2017 году вышли новые модифи­кации машины: полуниз­ко­польная версия «Доступная среда» и между­го­родная комплек­тация. Оба автобуса были представлены в этом году на между­на­родном автосалоне COMTRANS в Москве.

Андрей Серегин, фото gazgroup.ru

Поделиться:

Следующая Новость

В каких случаях земли сельскохозяйственного назначения могут быть переведены в другую категорию пользования

Сб Ноя 4 , 2017
Об этом расска­зывает прокурор Октябрьского района Самары Евгений Тупиков. На сегодняшний день часто встре­чается практика исполь­зо­вания земель не по целевому назначению. В Российской Федерации земли в зависи­мости от целевого назна­чения делятся на: земли поселений; земли сельско­хо­зяй­ственного назна­чения; земли промыш­лен­ности, транс­порта, связи и т.д.; особо охраняемые природные терри­тории; земли лесного фонда; земли водного […]

Рубрики