Это произошло ближе к концу 2017 года за счет того, что автомобилисты активно приобретают полисы ОСАГО через Интернет.
По информации Российского союза автостраховщиков (РСА) с января по начало августа 2017 года в нашем регионе было продано чуть более 82 тысяч электронных полисов страхования автогражданской ответственности. К первым числам ноября Самарская область почти удвоила эту цифру и «ворвалась» в рейтинге РСА из подвала первой двадцатки сразу на 8 строчку.
Напомним, что 63‑й регион по итогам 2016 года занимал 29 строчку рейтинга субъектов РФ, где заключается наибольшее количество договоров ОСАГО в электронном виде. Страховщики реализовали тогда за весь год 2234 полиса.
К началу августа в общей сложности в РФ в 2017 году было оформлено более 3 миллионов полисов ОСАГО в электронном виде, а к первым числам ноября их количество приблизилось к отметке в 6 миллионов полисов (5 736 343 шт.).
Поскольку в нынешнем году электронная автогражданка перестала быть опцией, став обязательной услугой для всех страховых компаний, уже в январе страховщики реализовали 3139 электронных полисов ОСАГО. Пиком продаж отмечены август и сентябрь, когда только в Самарской области ежемесячно через интернет оформлялось по 24 с лишним тысячи договоров.
Лидерами рейтинга остались Свердловская область и Краснодарский край, а Воронежская область уступила место в тройке – столице России. Если в Самарской области суммарно было реализовано 155 810 договоров, то на Урале и на Кубани, соответственно, было продано по 230 тысяч полисов. Меньше всего электронных полисов ОСАГО оформили на в Чукотском и Ненецком автономных округах, и в г. Байконур.
Популярность электронных полисов объясняется элементарно – автовладельцу не нужно ехать в офис страховой компании ради заключения договора, он может это сделать, не выходя из дома или собственного автомобиля.
Для сохранения позитивной динамики РСА решил сохранить систему Е‑Гарант, которая включается, когда функция электронного полиса на сайте страховщика не работает. Система переправляет заявление автолюбителя на закрытую часть сайта РСА и определяет по номеру ПТС его страховую компанию. А затем, после оплаты страховой премии на счет страховщика, заключается договор, и владелец авто получает полис на свой электронный почтовый ящик.
Андрей Серегин, фото автора