Кроссовер Kuga окончательно пустил корни в Поволжье

Завод Ford Sollers в Елабуге под конец октября 2017 года обнародовал подробный перечень компонентов и запчастей, которые производятся из отечественного пластика и металла непосредственно на территории Татарстана.

Автопроизводитель заявляет, что не просто локализовал производство комплектующих в Елабуге, а глубоко модернизировал производство и внедрил новые технологии контроля качества. Необходимость выпускать детали в непосредственной близости от места сборки машин завод объясняет устойчивым ростом спроса на кроссоверы Kuga. Причём локализованные компоненты изготавливаются из отечественного сырья.

Напомним, что производство Kuga было развернуто в Елабуге чуть менее года назад. В начале 2017 года для сборки этих машин там же было развёрнуто производство крупных пластиковых деталей: молдингов, деталей бамперов, пластикового обвеса. В производстве используется пластик, произведённый местным предприятием «ТатхимПласт». Штампованные колёсные диски для Kuga изготавливаются из отечественной стали, которую выпускает ПАО "Северсталь". "Обуваются" колеса кроссоверов тоже в продукт российского производства, хотя и с иностранным названием – покрышки Pirell и Continental.

В общей сложности, свыше 60% комплектующих для этой модели создаются внутри РФ. Для Ford Kuga изначально существенную долю комплектующих производили отечественные предприятия. Это касается, в частности: стекол и сидений, подушек и ремней безопасности, пластиковой отделки интерьера и ковриков, панели приборов и электропроводки, аккумуляторов и т.п. Автомобили окрашиваются эмалями российского производства. Наконец, в самом городе Елабуга налажено производство силовых агрегатов Duratec объёмом 1,6 л. Двигатель почти на 80% состоит из российских комплектующих, и используется в легковушках Fiesta, Focus и кроссоверах EcoSport.

Кроссовер Kuga наряду с седаном Focus неплохо продается в России. К сентябрю 2017 года было продано почти 10 тысяч машин. В базовой версии машина оснащается мотором объемом 2,5 литра и 6-ступенчатым "автоматом", в ней есть кондиционер, 7 подушек безопасности и аудиосистема с 6 динамиками. Новый автомобиль в Тольятти на момент подготовки материала в базовой комплектации стоит без малого 1,3 миллиона рублей. Конечно же, в наличии только машины более "богатых" комплектаций, которые дороже на 60-70 тысяч рублей и более.

Напомним, что за 2017 года производитель дважды отзывал ти кроссоверы – в июне и в сентябре. В общей сложности под две сервисные кампании попала 21630 машин из-за возможных проблем с подушками безопасности и форсунками омывателя лобового стекла.

Андрей Серегин, фото drom.ru