Не гнутся люди, рвется сталь

Экипаж из Тольятти завершил выступ­ление в открытом Чемпионате Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России», успешно финиши­ровав 14 октября 2017 года в бахе «Засечная черта» в десятке лидеров зачета «Рейд-спорт моно» на автомобиле ВАЗ 21093.

Прошедшая гонка была заклю­чи­тельным этапом сорев­но­ваний. Она оконча­тельно расставила участ­ников в турнирной таблице по итогам пяти ралли-рейдов, состо­яв­шихся в 2017 году. В лучших традициях, на старт «Холмов России» приехали 30 экипажей из 11 регионов России. Финал собрал гостей из Астрахани и города Балаково, Волгограда и Казани, Москвы и Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Самары, Тольятти и Ульяновска, Чебоксар и Ярославля! Столь обширным геогра­фи­ческим охватом в нынешних условиях, может похва­статься далеко не каждая гонка, будь то ралли или ралли-рейды. А Чемпионат Ульяновской области собирал, собирает, и, мы уверены, продолжит собирать из года в год все больше участников.

Сюда едут пилоты и команды, без армии механиков, дорого­стоящих тренеров, собственных поваров и прочей атрибутики фешене­бельной гоночной жизни, которую стараются пропа­ган­ди­ровать (впрочем, безуспешно, — прим. авт.) адепты высоко­за­тратных проектов. Зато именно такие сорев­но­вания позволяют людям, влюбленным в автоспорт, не просто ощутить себя квали­фи­ци­ро­ванными пилотами или штурманами, а стать ими. Без огромных денег, без поддержки крупных корпо­раций и без пустой напускной важности. Здесь нет шумных церемоний с перекрытием главной площади областного города, зато есть живые зрители, жители небольших городов и поселков, которые искренне сопере­живают спортсменам.

Спортивный директор Гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин подводя итоги участия пилотов и штурманов команды на грузо­виках в сезоне «Холмов России» 2017 года, отметил, что это любимый турнир команды и добавил: «Турнир на протя­жении всего сезона был предста­ви­тельным и объек­тивно заткнул за пояс Чемпионат России. И по количеству участ­ников, и по предло­женным маршрутам, и по органи­зации. Но, самое главное, по честности ведения спортивной борьбы и уникально друже­ственной атмосфере. Даже на финальном, довольно грязевом этапе собралось 33 реальных участника, которые вышли биться за победу, а не для того, чтобы стартовать и сразу в парк, дабы составить кворум».

Кстати, отчет о преды­дущей гонке наделал неожи­данно много шума. Из стана россий­ского ралли-рейдового чемпи­оната поступали сумбурные звонки с вопросами, претен­зиями и даже обвине­ниями в заказном характере материала. Будем надеяться, что «разум когда-нибудь победит», то есть руково­дители (именно руково­дители, а не рядовой персонал) российской серии ралли-рейдов сделают правильные выводы из критики, адресо­ванной их детищу.

Тем временем, органи­заторы «Холмов России» стараются соответ­ствовать установ­ленному уровню и находят в этом поддержку со стороны бизнеса. В 2018 году офици­альным автомо­бильным брендом и партнером этих сорев­но­ваний на весь сезон станет Toyota в лице своего ульянов­ского дилера. Уже на нынешний финал всем участ­никам были доступны пробные поездки на внедо­рож­никах Land Cruiser, RAV4 и пикапе Hilux. А стартовый створ на гонке украшали красные и белые фирменные флаги этого японского автомо­бильного бренда, придавая еще больший колорит соревнованиям.

Заключительную гонку сезона штаб сорев­но­ваний поста­рался сделать интересной и в меру сложной. Всем участ­никам предстояло пройти 2 спецу­частка (СУ). Каждый СУ, в свою очередь, включал 2 круга, протя­жён­ностью примерно по 70 километров каждый. Суммарный километраж гонки составил чуть более 310 километров. Итоговая дистанция скоростных участков – 280 километров или около того.

Красочную стартовую арку на фоне ярко-желтого осеннего леса, установ­ленную в районе села Кувшиновка в пригороде Ульяновска, прошли грузовики команды «ГАЗ Рейд Спорт», внедо­рожники, легковые монопри­водные машины, мотоцик­листы и мотовез­деход. Так или иначе, по ходу рассказа о гонке мы упомянем предста­ви­телей каждого из сорев­но­ва­тельных классов, а сейчас не станем подробно на них останавливаться.

Тольятти представлял экипаж ВАЗовской «девятки» с симво­ликой родного города на бортах под управ­лением опытнейшего пилота Владимира Комарова. Так уж получилось, что по ходу сезона у пилота сменилось несколько штурманов. Два этапа сорев­но­ваний он пропустил по объек­тивным причинам. И все же к решающей гонке из двадцатки участ­ников зачета «Рейд-спорт моно» Владимир Комаров занимал 9 строчку. О борьбе за подиум по итогам сезона речи не было, но гонка обещала быть насыщенной. Предстояло бороться не столько с другими участ­никами, сколько с обсто­я­тель­ствами и, как позже выяснилось, с автомобилем.

Дело в том, что к гонке кузов автомобиля пришлось существенно усиливать. Местами он потерял свою былую жесткость из-за усталости металла и девяти лет суровой эксплу­а­тации в автомо­бильных гонках. Почти неделю перед гонкой в Тольятти над автомо­билем «колдовал» мастер рихтовки со сварочным аппаратом, стальными усили­телями и Бог знает, с чем еще. Под конец восста­но­ви­тельных работ выяснилось, что остав­шиеся в запасе передние аморти­заторы предельно жесткие и практи­чески не работают на отбой. То есть, передают все удары и неров­ности дороги напрямик – кузову и экипажу. В общем, уже перед выездом на гонку было понимание, что ехать придется, как говорят, ресурсом машины.

Разумеется, не бывает такой гонки, в которой пилот бездумно давит педаль газа в пол и не переживает, что автомобиль может получить критичные повре­ждения и сойти с дистанции. Но здесь мы изначально настра­и­вались на то, ехать будем чуть больше, чем аккуратно. Автомобиль должен было достойно завершить сезон, чтобы пройти полно­ценный ребилд и продолжить выступать в гонках в следующем году.

Отрадно, что по ходу первого СУ почти не было допущено ошибок. Так думал штурман до финиша первой половины гонки. При обсуж­дении маршрута с другими участ­никами наш экипаж осознал, что не был пройден в установ­ленном порядке контрольный створ №9. То есть, мы до него доезжали, видели судью и его автомобиль УАЗ, но сам створ не проезжали. Таким образом мы без какого-то злого умысла срезали часть дистанции. Это значило, что нашему экипажу с бортовым номером 524 в наказание за нарушение грозил, минимум, час пенали­зации – допол­ни­тельного времени, сумми­ру­емого с временем прохож­дения трассы.

Безусловно, это «открытие» подпортило настроение, но у нас впереди была еще половина гонки – 2 круга второго СУ. На первом круге мы не вполне удачно преодолели брод. Его глубина вопреки иронии органи­за­торов, на наш взгляд, составляла далеко не 30 санти­метров, а чуть не вдвое больше. Водой залило блок предо­хра­ни­телей. Сначала отказал приборная панель, за ней отклю­чилась венти­ляция салона, момен­тально запотели стекла. Пришлось остано­виться и заменить предо­хра­нитель печки. Все заработало. Поехали дальше.

Исправили свою оплош­ность и прошли контрольный створ №9. Когда завершали первый круг СУ 2, начал моросить дождь. Более четверти дистанции пришлось проходить по скользкому грунту, размокшему от воды. Хочешь, не хочешь, а скорость под 120 – 130 километров в час в таких условиях грозила немед­ленным и весьма болез­ненным сходом с дистанции. Пришлось сбавить обороты, нам очень хотелось финиши­ровать. И мы финишировали!

Состояние автомобиля не вызывало после завер­шения гонки ничего, кроме безмерного уважения к его живучести. Разорвало правый лонжерон, появились сквозные трещины по нижней части рамки лобового стекла…. И этот ВАЗ 21093, рожденный в 2008 году, не просто сумел пройти довольно сложный маршрут, но и благо­по­лучно довез своего владельца обратно в Тольятти.

Надо отметить, что в любой гонке сам по себе финиш — уже результат. Эдуард Каменец и Алексей Пахоменко на мотовез­деходе CanAm Maverick на одном из прямых скоростных участков угодили в березовую посадку, в результате чего машина лишилась заднего левого колеса. До бивуака пришлось добираться своим ходом с берёзовым бревном вместо него. В скользком повороте лихо закрутило «Ниву» Игоря Неверова и Марата Таирова, и экипажу пришлось отказаться от дальнейшей борьбы. Без движения замер Volkswagen Golf татар­станцев Марата Абдуллина и Марселя Гумиерова. Сошли Никита Юрковский и Артём Унжаков на ВАЗ 2108. Не осилил СУ 1 спортивный УАЗ Дамира Тазюкова и Айрата Шарафутдинова.

На этом фоне 10 место боевой тольят­тинской «девятки» в своей группе и 21 строчка абсолютного зачета — это за две позиции от «хвоста» — выглядят далеко не так плохо, как может показаться. В порядке фантазии, без упомя­нутого допол­ни­тельного часа наше отста­вание от лидера составило бы 1 час 24 минуты и 36 секунд, а это 16 строчка общего протокола или 7 строчка из 13 монопри­водных экипажей. Но, история сосла­га­тельных накло­нений не терпит и, схлопотав заслу­женный штраф, мы считаем, что прошли гонку за 5 часов 59 минут 9 секунд.

Завершая рассказ о второй половине 12-го сезона сорев­но­вания «Холмы России», остано­вимся на главном богатстве этого турнира – людях. Тех, кто делает эти сорев­но­вания и тех, кто приезжает участ­вовать. В автоспорте, вероятно, в силу его сложности и требо­ва­тель­ности, часто встре­чаются неорди­нарные люди. Самобытные и интересные личности. Сильные. Стойкие. Мы скажем о тех, с кем хотя бы немного знакомы. Виктор Сандыбаев из Чебоксар — на своей «Ниве» так «валит», что город Тольятти, где придумали и долго-долго выпускали автомобиль «Нива», может им гордиться не меньше, чем теми конструк­торами, которые разра­ботали этот леген­дарный автомобиль.

В «Холмах России» сделал свои первые шаги в ралли-рейдах Егор Охотников, начинавший свою спортивную карьеру в картинге. Да еще какие! В каждой гонке он яростно сражается за место на наградном подиуме. Алексей Ключников – мотоциклист, который предпо­читает гонять исклю­чи­тельно в тех условиях, где он не навредит людям, и посто­ронний транспорт не спрово­цирует ДТП с его мотоциклом.

Наконец, целая плеяда пилотов-ветеранов, одно знакомство с которыми — уже честь для молодежи: Владимир Комаров, Юрий Фокеев, Виктор Некипелов. Вызывает уважение мастерство и упорство пилотов заводской команды «УАЗ» Дмитрия Рыбина, Виталия Проненко, Евгения Постникова, быстрого и всегда весёлого самар­ского пилота Павла Пилипука.

Здорово вырос за последние годы уровень ульяновских спортс­менов Дмитрия и Сергея Переверзевых – именно они стали победи­телями зачёта легко­вушек «Рейд-спорт моно» по итогам прошедшего сезона, с чем мы их и поздравляем! Если кого-то забыли или не назвали – просим простить. Мы поста­рались перечислить тех, с кем знакомы, или наслышаны об их успехах.

Экипаж из Тольятти под управ­лением пилота Владимира Комарова выражает благо­дар­ность за финан­совую поддержку компании «Автогород» в лице Юрия Петровича Сафонова. За техни­ческую поддержку благо­дарим компанию IQ-Racing Technology. Особую благо­дар­ность выражаем Сергею Тихонову – кудеснику сварки и по совме­сти­тельству водителю нашей неповто­римой технички и, конечно же, Майклу Токареву за фото и видеоматериалы.

Организаторам – Александру Грачеву и Александру Охотникову – желаем спехов во всех начинаниях и очень поста­раемся полно­ценно в будущем году проехать весь сезон!

Видеорепортаж Майкла Токарева:

Текст Андрей Серегин, фото Игорь Неверов, Николай Данилов, Наталья Соколова, Константин Марков и Эдуард Денисов

Поделиться:

Следующая Новость

В микрорайоне "Южный город" построят детский сад с бассейном

Чт Окт 19 , 2017
На строи­тельство этого объекта из федерального, областного и районного бюджетов выделено почти 40 млн рублей.  В сельском поселении Лопатино Самарской области, поселке Придорожном, микро­районе «Южный город» построят детский сад общераз­ви­ва­ющего вида на 300 мест с бассейном, транс­фор­ма­торной подстанцией и котельной в пятой очереди застройки. На строи­тельство этого объекта из федерального, областного и районного бюджетов выделено 39 […]

Рубрики