Ученые Самарского универ­ситета нашли способ расчета количества канце­ро­генов, которые образуются при горении топлива

По резуль­татам проекта инженерам-двига­те­листам будут предложены физически обосно­ванные модели горения для констру­и­ро­вания принци­пи­ально новых эколо­гичных и энерго­эф­фек­тивных камер сгорания для газотур­бинных двигателей.

Исследование прово­дилось в рамках мегагранта, выделенного прави­тель­ством РФ, под руковод­ством профессора Международного универ­ситета Флориды Александра Мебеля (на фото). Проект направлен на решение злобо­дневной проблемы — предот­вра­щение загряз­нения окружающей среды.

Результаты иссле­до­вания опубли­кованы в ведущем между­на­родном журнале в области физической химии Physical Chemistry Chemical Physics. Сами ученые говорят, что исполь­зовали методы квантовой химии при прове­дении своих расчетов. Эти расчеты позволяют с высокой точностью прогно­зи­ровать концен­трацию опасных канце­ро­генов при горении топлива.

- При горении различных видов топлива всегда образуются полиа­ро­ма­ти­ческие углево­дороды (ПАУ), являю­щиеся опасными канце­ро­генами, — поясняет один из авторов статьи, научный сотрудник научно-образо­ва­тельного центра газоди­на­ми­ческих иссле­до­ваний (НОЦ ГДИ) Самарского универ­ситета Иван Чечет. — Мы иссле­довали химические реакции H‑abstraction бенз[a]пирена — одного из числа наиболее опасных канце­ро­генных ПАУ, и предше­ству­ющего ему хризена. И получили константы скоростей химических реакций, которые в разы отличаются от опубли­ко­ванных ранее. Применение полученных констант повысит предска­за­тельную способ­ность НАСА-механизмов (H‑Abstraction, C2H2-Addition) при прогно­зи­ро­вании концен­траций ПАУ.

Более точный прогноз позволит в итоге уменьшить количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

По резуль­татам проекта инженерам-двига­те­листам будут предложены физически обосно­ванные модели горения для констру­и­ро­вания принци­пи­ально новых эколо­гичных и энерго­эф­фек­тивных камер сгорания для газотур­бинных двигателей.

- Важно миними­зи­ровать образо­вание канце­ро­генных веществ еще на этапе проек­ти­ро­вания двига­телей внутреннего сгорания, дизеля, газовых турбин, авиаци­онных и ракетных двига­телей. А чтобы их миними­зи­ровать, необходимо понять, как они образуются. Для этого мы и исследуем соответ­ствующие фунда­мен­тальные механизмы, — пояснил Александр Мебель.

Поделиться:

Следующая Новость

Эксперты АЕБ: автомобильный рынок России растет и будет расти

Вт Окт 10 , 2017
В сентябре продажи новых легковых и легких коммер­ческих автомо­билей увели­чились на 17,9 %. Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомо­билей, местного производства. Сентябрь2017г. ознаме­но­вался увели­че­ни­е­му­ровня продаж на 17,9%,или на 22 524 штук и по сравнению с сентябрем 2016года, и составил 148371 автомобилей. В 2017 году в январе-сентяб­ребыло продано 1129 374 автомо­билей (данные Комитета автопро­из­во­ди­телей АЕБ). - Сентябрь доказал, что […]

Рубрики