Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

В Куйбышевском районе Самары на празд­но­вании Дня дружбы народов 17 сентября 2017 года были показаны раритетные машины, которые были собраны в прошлом веке, но все еще остаются в пригодном для эксплу­а­тации состоянии.

Старые машины заняли лишь небольшую часть празд­ничной площадки, но для тех, кто хоть чуть-чуть разби­рается в автомо­билях, этот десяток машин развернул целую эпоху от довоенного периода автомо­бильной промыш­лен­ности СССР до начала совре­менного этапа россий­ского автомобилестроения.

Первый отече­ственный полно­при­водный автомобиль ГАЗ 69 с прицепом, представ­ленный на обозрение публики, серийно выпус­кался с 1952 года, а данный конкретный образец был собран в 1965 году. Горьковский завод выпускал эти машины до 1956 года, затем произ­водство ГАЗ-69 и его модер­ни­зи­ро­ванной версии 69А было передано из Нижнего Новгорода в Ульяновск. Этот военный джип, судя по внешнему виду, не только прекрасно сохра­нился, но и был существенно обновлен его нынешним владельцем.

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

То же самое можно сказать о мобильном военном командном пункте на базе шести­ко­лесного грузовика ЗиС-150. Данная модель должна была сменить ЗИС‑5 еще в конце 30‑х годов прошлого столетия, Завод имени Сталина даже построил в 1928 году опытные образцы грузовика под наиме­но­ванием ЗиС-15, но началась Великая Отечественная война. Выпуск новой модели пришлось отложить, причем надолго. Первые машины ЗиС-150 были собраны в 1944 году, а серийные образцы появились только в 1947 году. В этом виде машина произ­во­дилась в Москве на протя­жении 10 лет, вплоть до 1957 года.

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Никто не мог равно­душно пройти мимо леген­дарного предста­ви­тель­ского совет­ского автомобиля ЗИМ, который выпус­кался с 1949 по 1960 год. Это первая машина данного класса в линейке моделей Горьковского автозавода. Понятно, что основное предна­зна­чение этого авто заклю­чалось в перевозке партийных и прави­тель­ственных деятелей, а не рядовых жителей СССР. Было выпущено чуть более 20 тысяч таких машин, по счаст­ливому стечению обсто­я­тельств к одной из них было можно прикос­нуться в Самаре.

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Другой яркий предста­витель советской автомо­бильной промыш­лен­ности – детище Запорожского автомо­бильного завода ЗАЗ-968 “Запорожец”. Его произ­водили с 1971 по 1979 годы. От других доступных совет­скому автолю­бителю машин его отличало распо­ло­жение мотора в задней части кузова.

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Приехал на выставку ретро-автомо­билей Москвич 401, сошедший с конвейера в 1954 году. Состояние этого автомобиля свиде­тель­ствует о не самой легкой его судьбе, однако он дожил до наших дней и сейчас проходит процесс рестав­рации. Эту модель собирали с 1954 по 1956 год на столичном Заводе малолит­ражных автомо­билей. Он был усовер­шен­ство­ванной версией 400‑й модели – первого массового легкового авто, что продавали в Советском Союзе для индиви­ду­альной эксплуатации.

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Не затерялись среди раритетов и другие “Москвичи” — АЗЛК и 412‑я модель, произ­водства Ижевского автозавода. Москвич-412 в столице выпус­кался до декабря 1975 года, а в Ижевске модели на базе этого авто в кузове пикап и “комби” выпус­кались серийно до 1997 года. По слухам, единичные заказы на них выпол­нялись заводов вплоть до 2001 года!

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Москвич-2140, известный в народе, как Москвич АЗЛК по названию завода, где его собирали с 1976 по 1988 год, по сути, является модер­ни­зи­ро­ванной версией модели 412. Если кто-то не знает, на сегодняшний день завод АЗЛК уже давно не функци­о­нирует. Часть терри­тории предприятия с начала 2000‑х принад­лежит альянсу Renault-Nissan – там собирали Logan, Sandero и ряд других моделей. Последние год-два в федеральных СМИ перио­ди­чески проходила инфор­мация о планах концерна возродить бренд «Москвич», но пока дальше планов дело не сдвинулось.

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Свое достойное место на этой автомо­бильной выставке занял и автомобиль тольят­тин­ского произ­водства. Точнее, проект, реали­зо­ванный на базе серийного “экспортного” варианта ВАЗ 2108 с короткими передними крыльями. С этим кабри­о­летом, пожалуй, сфото­гра­фи­ро­валось больше всего посети­телей выставки машин.

Жителям Самары показали редкие и очень старые автомобили | CityTraffic

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти загорелся лес

Вт Сен 19 , 2017
Пожарные уже выдви­нулись в Портпоселок, где в лесном массиве возле парка отдыха “Спин-Спорт” произошел пожар.  Как сообщили “СитиТрафику” очевидцы, в тольят­тинском Портпоселке горит лес возле парка отдыха “Спин-Спорт”. Комментарии пожарных получить не удалось,поскольку они выехали на место событий. тем временем Центральный район заволокло дымом. Поделиться: Post Views: 88
В Тольятти загорелся лес | CityTraffic

Рубрики