Новые виброизоляторы уже используют в тепловозах.
Летом 2016 года ученым Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева от холдинга «Группы Синара» поступило предложение разработать систему виброизоляции для новейших отечественных высокооборотных дизельных двигателей для тепловозов, поскольку демпферы на основе металлорезины по надежности и ресурсу существенно превосходят известные в России и за рубежом аналоги. Уже в июле 2017 года сотрудники Отраслевой научно-исследовательской лаборатории №1 развернули серийное производство новой продукции, которая была успешно испытана в Екатеринбурге на уральском дизель-моторном заводе.
- В плане развития технологий производства металлорезины, мы остаемся лидерами. У промышленных предприятий, как правило, нет возможности заниматься тем, чем занимаемся мы – совершенствованием, их главная задача – наращивание объемов производства. Нас же к инновациям подталкивает жизнь, — отмечает заместитель главного конструктора ОНИЛ‑1 Данила Давыдов. — Министерство образования и науки РФ четко определило тренд для развития научно-образовательных учреждений: мы должны зарабатывать на собственных научных разработках.
С холдингом «Группы Синара» заключены соответствующие крупные контракты, суммарная стоимость, которых достигает 18 миллионов рублей. По одному из них в конце июля 2017 года была поставлена установочная партия из 80 виброизоляторов, которые будут обслуживать 10 тепловозов. Еще один контракт предусматривает обеспечение холдинга 500-ми опорами для тепловозов до конца 2017 года. При этом договор предполагает пролонгацию, то есть сотрудничество вуза с машиностроительным холдингом продолжится.