Lada Urban: сначала в города, потом в горы

Что собой представляет старая добрая «Нива» знают все. Корреспондент «Сити Трафика» проехал несколько сотен километров на пятидверном внедо­рожнике Lada Urban, созданном на основе «Нивы», чтобы найти отличия от оригинала.

В качестве ликбеза для тех читателей, кто далек от настоящих внедо­рож­ников, напомним, что существует Lada 4x4, которую повсе­местно с советских времен называют «Нива». Эта машина воплотила в себе непри­хот­ли­вость, практич­ность, долго­веч­ность и множество других наилучших качеств. Автомобиль-трудяга, спортсмен и путеше­ственник. На базе Lada 4x4 построены спортивные машины для ралли-рейдов, сорев­но­ваний по трофи и джиппингу. Она служит на разных конти­нентах мира, в различном испол­нении от грузового пикапа до инкас­са­торской, полицейской или уникальной спаса­тельной машины. Для рядового покупателя существенно расширена линейка комплек­таций, выпус­кается «городская» версия Urban с тремя и пятью дверьми. Есть ряд особых серий вроде, Elbrus Edition или Anniversary. Все эти машины не только внешне, но и техни­чески остаются той самой прове­ренной «Нивой». Их «сердце» – восьми­кла­панный мотор объёмом 1,7 литра (его мощность 83 л.с.). Вместе с ним устанав­ли­вается пятисту­пен­чатая механи­ческая коробка передач.

Желание позна­ко­миться именно с автомо­билем Urban возникло в силу того, что произ­во­дитель весьма амбициозно харак­те­ризует эту машину: «Комфорт, стиль, прохо­ди­мость». В отличие от Lada 4х4 в её класси­ческом испол­нении, машины с приставкой Urban в длинном и коротком кузове оснащаются конди­ци­о­нером, электро­стек­ло­подъ­ем­никами передних дверей, гидро­уси­ли­телем рулевого управ­ления, подогревом передних сидений, электро­привод и обогревом наружных зеркал. Выходит, что это уже не совсем тот автомобиль, что был широко известен ранее. Тем более, внешне его отличает от «Нивы» наличие пласти­кового обвеса взамен привычных алюми­ниевых бамперов.

Есть отличия и внутри. По понятным причинам, здесь более вмести­тельный багажник, который «лёгким движением руки» можно увеличить чуть ли не вдвое. Достаточно снять полку, поднять задний диван и опустить спинку заднего ряда сидений.

По случаю, был перевезен из пункта «А» в пункт «Б» домашний холодильник. Агрегат легко поместился в багажник, еще и место осталось.

В сравнении с короткой трехдверной версией у пятидверки есть еще одно неоспо­римое преиму­щество – вмести­тельная «галерка». Открыть дверь и занять свое место позади водителя или переднего пассажира – в разы удобнее, чем проби­раться через открытую нишу передней двери. Кстати, сзади с двух сторон есть крепления Isofix для детских кресел. С точки зрения безопас­ности перевозки детей – очень полезная опция.

По резуль­татам непро­дол­жи­тельной эксплу­а­тации выявлено, что все заявленное обору­до­вание работает. Кондиционер холодит, подогрев сидений греет. Из общих досто­инств длинного кузова с коротким есть, как минимум, одно общее – высокая посадка и хороший обзор. Это несомненное преиму­щество над легко­вушками, манев­ри­ровать на длинном Urban легко и приятно.

Проверять прохо­ди­мость длинной версии Urban взялись в песчаном карьере. Включенная блоки­ровка КПП и понижающая передача вселяли уверен­ность в то, что не придется доставать букси­ро­вочный крюк, трос и искать трактор. Многочисленные отзывы из интернета о том, что длинная база испортила прохо­ди­мость машины, в нашем случае не нашли подтвер­ждения. Машина вскараб­калась в песчаную гору, съехала с нее, позволила не выбирать направ­ления по песчанику. При активном штурме песчаных карьеров (между прочим, на самой обыкно­венной летней гражданской резине!) ненадолго появился хорошо узнаваемый легкий запах разогретого масла разда­точной коробки. Машина при этом не перегрелась, не глохла и упорно караб­калась туда, куда ее направлял водитель. Лопата и трактор не понадо­бились. Нареканий нет.

При всех перечис­ленных выше положи­тельных качествах машины стоит признать, что это далеко не иномарка класса «Люкс». Об этом ненавязчиво напомнил нерав­но­мерный зазор между верхней кромкой задней двери и крышей машины. Дополняла картину подвы­вающая разда­точная коробка. Эти харак­терные черты как бы намекали все время, что машина создана для работы, а все допол­ни­тельные опции – лишь штрихи к ее насто­ящему портрету.

С другой стороны, нельзя оставить без внимания такой факт. В случае с тести­ро­ванием «Нивы» уже на третий стал подкли­нивать водительский ремень безопас­ности. Тогда днем пригревало солнце, а ночью еще стоял мороз, и, вероятно, из-за талой воды у нас немного заедал замок водительской двери. С пятидверной Lada Urban за неполную неделю эксплу­а­тации таких проблем не возникло. Более того, рискуя навлечь на себя критику, обратим внимание, что качество материалов здесь действи­тельно отличается. Очевидно, что изменился и подход к устра­нению выявленных недостатков. Это отмечалось еще в 2014 году нашими коллегами, которые выявили искрив­ление кронштейна ролика натяжения привода ремня конди­ци­онера в ходе ART-пробега «Покажи Россию», сообщили о дефекте специ­а­листам АВТОВАЗа — и произ­во­дитель решил проблему в течение двух дней! Такая внима­тель­ность и скорость реакции – дорогого стоят.

Для макси­мально объек­тив­ности было опрошено два десятка жителей Тольятти и Самары из числа друзей и знакомы. Большинство из них владели ранее автомо­билями ВАЗ, были и такие, кто сегодня эксплу­а­тируют «Ниву» или Urban. Так вот, автомо­би­листы сошлись во мнении, что Urban — это машина не без явных огрехов. Упомянули перегрев двигателя при длительных дорожных пробках, существенный аппетит машины – называли даже «астро­но­ми­ческие» цифры до 17 – 20 литров топлива на 100 километров в городском режиме. (Обращаем внимание, что расход зависит и от состояния мотора, качества топлива и, напрямую, от манеры езды, — прим. авт.). Единогласно была поставлена под сомнение «городская» ориен­тация машины с простым аргументом, что «Нива» — автомобиль не для города по своей природе. Логика, наверное, правильная, хотя с качеством наших дорог именно такая машина нужна в городе.

По расходам на топливо и эксплу­а­тацию машины хочется обратить внимание непосред­ственно на стоимость пятидверной версии Urban. На момент подго­товки материала этот автомобиль доступен за сумму порядка 550 тысяч рублей с небольшой копейкой. Машина с полным приводом по цене ниже «бюджетной» легко­вушки. Машина, где даже в самой дорогой версии нет магнитолы. Машина, которая при этом завезет почти куда угодно и успешно оттуда вывезет. Разбег стоимости обычной Lada 4x4 сегодня от 500 до 600 тысяч рублей.

Наконец, к мнению народных масс мы бы добавили еще субъек­тивное замечание, что пласти­ковые бампера этой машине не нужны. Лучше совсем без бамперов, а то при штурме бездо­рожья выйдет как-нибудь казус вроде того, что у нас приклю­чился в ходе теста Lada Xray.

Выражаем благо­дар­ность пресс-центру АВТОВАЗа за автомобиль, предо­став­ленный на тест-драйв.

Андрей Серегин, фото автора и Майкла Токарева

Поделиться:

Следующая Новость

Власти Тольятти: держитесь люди, аттракционов не будет

Пн Сен 11 , 2017
Разрушив то, что работало в Центральном парке, чиновники гороодской админи­страции не могут придумать ничего взамен. В ответ на вопрос журна­листов о том, почему Центральный парк города выглядит так уныло, а аттрак­ционов в нем стало так мало, глава Тольятти Сергей Анташев в понедельник утром честно признался, что это связано со сменой руководства парка и растор­жением части прежних […]

Рубрики