Медики Самарской области рассказали, как сократить очереди в поликлиники

Руководители медучре­ждений Самары и Тольятти рассказали о работе проекта «Бережливая поликлиника».

В Самарской области действует пилотный проект «Бережливая поликлиника», задачами которого в том числе являются сокра­щение времени пациента на ожидание своей очереди, а также увели­чение пропускной способ­ности медучре­ждения. Участниками проекта в регионе стали 3 три поликлиники – тольят­тинские №2 и №3 и самарская №13. Во время пресс-конфе­ренции в областной столице руково­дители поликлиник и предста­вители минздрава рассказали, чего удалось добиться в рамках проекта.

Увеличили зарплату регистраторам

Во время своего визита в поликлинику пациенты, как правило, первым делом попадают в регистратуру — и уже на этом этапе испытывают стресс. В Самарской городской поликлинике № 13 Железнодорожного района решили наладить работу регистраторов.

Как рассказал главный врач поликлиники Василий Милованов, было проведено анкети­ро­вание пациентов, с помощью которого удалось узнать, какие у них имелись претензии. Проводилось тести­ро­вание и среди работ­ников регистратур, а также других сотрудников.

- Если нельзя дозво­ниться — давайте увеличим количество номеров. Если большие очереди — давайте смотреть, чем занимаются регистраторы, — говорит Милованов.

Зачастую регистраторы не успевают выполнять свои прямые обязан­ности из-за того, что на них возложен еще ряд функций, для них не свойственный. Чтобы разгрузить регистра­торов, был назначен старший регистратор, который и занимается органи­за­ци­онными вопросами.

По словам Милованова, чтобы требовать от регистра­торов более эффек­тивной работы, необходимо было улучшить их условия работы. В частности, увели­чилась заработная плата. Если раньше регистраторы получали по 8 тысяч рублей, то сейчас – уже от 15 тысяч. Сумма может быть и больше, все зависит от функци­онала. Старшие смены получают около 21 тысячи.

- Это повышает интерес к профессии, теперь мы можем отдавать предпо­чтение людям с высшим образо­ванием. У нас даже работает один человек с высшим медицинским образо­ванием, — подчеркнул Милованов.

Навели порядок в кабинетах и очередях

В Тольяттинской городской клини­ческой поликлинике № 3, также участ­вующей в проекте, поста­рались макси­мально сократить время ожидания пациента от обращения до получения медицинской услуги. При этом, по словам главного врача поликлиники Марины Рогожевой, исполь­зо­вался опыт других городов, в частности, Севастополя и Калининграда.

- Выбрали наиболее проблемное направ­ление — получение диагно­сти­ческой услуги. Если у врача не оказы­валось талона, то процесс услуги удлинялся. Увидев эту ситуацию, мы разобрали процесс получения услуги по шагам, — рассказала Рогожева.

Как выяснилось, в поликлинике низкая оснащен­ность компью­терами, из-за чего врачи просто не имеют заветных талонов.

- Мы провели перерас­пре­де­ление компью­теров, дали их тем, кто непосред­ственно работает с пациентами, — сказала главврач.

Кроме того, при участии спонсора были органи­зованы допол­ни­тельные десять рабочих мест. Уже через три недели в поликлинике увидели, что порядка трех тысяч человек сумели восполь­зо­ваться диагно­сти­че­скими услугами, среди которых, например, анализ крови, УЗИ и ряд других.

- Теперь пациенты приходят к своему времени. Надеемся, к 1 октября сможем реали­зовать данную услуги во всех своих подраз­де­лениях, — отмечает Рогожева.

Для более эффек­тивной работы врачей были приглашены специ­а­листы со стороны.

- Наши медики говорят, что все нормально, но люди со стороны указывают, что у нас не так. Например, в кабинетах была лишняя мебель, лишняя бумага. Все это было совер­шенно не нужно, — расска­зывает Рогожина. — Лишние вещи скрадывали пространство. Теперь в кабинетах больше порядка, а к вещам – более бережное отношение.

Как рассказал заместитель министра, руково­дитель депар­та­мента реали­зации законо­да­тельства в сфере здраво­охра­нения Сергей Вдовенко, нынешняя работа – лишь часть большого проекта по улучшению деятель­ности поликлиник.

- Чаще всего люди говорят, что их плохо встретили, поэтому и работаем с регистра­турой, — говорит Вдовенко.

Он отмечает, что любой желающий может внести свои предло­жения по работе поликлиник, направив их как непосред­ственно в лечебное заведение, так и министерство.

Вячеслав Сорокин

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области над детьми, убивавшими котенка в прямом эфире, пытаются совершить самосуд

Чт Авг 17 , 2017
Следственный комитет призывает граждан к порядку и гуман­ности, обещая в скором времени вынести процес­су­альное решение по этому делу и опубли­ковать его в СМИ. Как сообщал ранее «СитиТрафик», в Кинеле девочки убили котенка, ударяя его о стену. Они сняли это на видео и транс­ли­ровали в соцсети. Старшая из них учила издеваться над животным свою младшую сестру. Глава СКР Александр Бастрыкин […]

Рубрики