Что лучше: поездка в Рио плюс новая машина или только новый седан Rio

Корреспондент «СитиТрафика» вместе с несколькими десятками автолю­би­телей проте­сти­ровал в Тольятти новый KIA Rio и пришел к выводу, что без малого 1 миллион рублей – непомерно дорого за обыкно­венный городской седан.

Уже за полчаса до назна­ченного времени на площадке у одного и торговых центров на Южном шоссе было весьма много­людно. Запись на тест-драйв заняла от силы 10 минут, но пришлось встать в очередь – желающих позна­ко­миться с новой генерацией KIA Rio было много. Девушки, ответ­ственные за распи­сание пробных поездок, назначали каждому водителю конкретное время, в которое его ждали не менее ответ­ственные молодые люди на площадке у машин. Кстати, среди страж­дущих проверить автомобиль «в деле» было немало предста­ви­тельниц прекрасного пола. Это неуди­ви­тельно, почему – станет понятно уже из следу­ющего абзаца.

Для ознаком­ления местный дилер предо­ставил два автомобиля – седан синего цвета с механи­ческой КПП и седан красного цвета с АКПП (автома­ти­ческой коробкой передач, прим. авт.).

Почему преды­дущие поколения KIA Rio всегда фигури­ровали в списке наиболее прода­ваемых автомо­билей в России, наверное, будет отчасти понятно из нашего отчета о знакомстве с KIA Rio III. Однако то было в 2013 году и с автомо­билем, по сегодняшним меркам, весьма старого поколения. Из отзывов владельцев KIA Rio в Тольятти стано­вится понятно, что девушки выбирают эту машину, цитата: «За то, что она очень редко ломается». То есть, не прихо­дится посещать СТО с регуляр­ностью салона красоты. Мужчины подходят к машине прагма­тично. Из трех человек, которые на момент подго­товки материала владели седанами Rio по два года и более, стало ясно, что стоимость перио­ди­че­ского техни­че­ского осмотра в 8 – 10 тысяч рублей устра­ивает тех, кто управляет на дорогах нашего города такими автомобилями.

Что же предла­гается поклон­никам и поклон­ницам этого корей­ского авто в виде машины нового поколения?! О техни­ческих параметрах новинки мы писали ранее. Первое, чем этот автомобиль, однозначно, подкупит девушек – харак­терные «клыки» капота, которые позволяют четко видеть габариты передней части машины. Просто и изящно, а еще и практично.

Что можно сказать по существу после 10-минутной поездки на новом KIA Rio с АКПП в макси­мальной комплек­тации Premium? Сказать можно немного, потому 10 минут – катастро­фи­чески мало даже для беглого знакомства с машиной. Прямой конкурент нового Rio – седан LADA Vesta пробыла у нас на ознаком­лении чуть ли не две недели! Ее мы доско­нально узнали, и это здорово. Но кое-какие выводы о Рио мы для себя тоже сделали и поделимся ими с читателями.

У этой машины внятные габариты. Мужчине, который хотя бы полгода-год водит автомобиль, не придется к ней привыкать. Способность момен­тально подстро­иться под любого водителя, похоже, одна из харак­терных черт автомобиля.

У нового KIA Rio невероятно маленькие боковые зеркала заднего вида. Прямо как в автомобиле ОКА, а то и чуть меньше. Правда, они вполне сносно передают картину позади машины, но вкупе с ограни­ченным обзором посред­ством салонного зеркала заднего вида – это одна из черт машины, к которой водителю придется привыкать. Независимо от гендерной принад­леж­ности водителя.

Оформление салона машины, скажем так, остается на уровне «пластик + пластик + снова пластик». Если покупать эту машину в самой скромной комплек­тации по минимальной цене, которую произ­во­дитель установил на уровне 669 900 рублей, то в ней не будет даже магнитолы.

В той макси­мальной комплек­тации, которую с 6‑ступенчатой АКПП представили тольят­тинцам, установлены не только магнитола, камера заднего вида для удобства парковки, передние проти­во­ту­манные фары, руль с множе­ством кнопок, задние дисковые тормоза и климат-контроль, но и встро­енный навигатор с электри­че­скими стекло­подъ­ем­никами впереди и сзади. В «бедной» комплек­тации задние стекло­подъ­емники будут, как в старом добром ТАЗике – механи­ческие! (Так на сленге называют продукцию Волжского автозавода, заменяя в аббре­ви­атуре слово «Волжский» словом «Тольяттинский», прим. авт.). При этом макси­мальная комплек­тация нового Rio стоит 989 900 рублей или около того, и она не имеет элемен­тарных электронных опций вроде круиз-контроля.

Как рассказал нам один из менеджеров тольят­тин­ского дилера KIA: «Круиз-контроль они (корейцы, произ­во­дители авто) почему-то катего­ри­чески не желают устанав­ливать даже на самые ТОПовые версии Rio». Кстати, машину собирают в РФ.

В общей сложности, в предо­став­ленном справочном материале мы нашли 6 комплек­таций нового седана KIA Rio – 3 c механи­ческой коробкой передач и 3 – с АКПП. При этом две комплек­тации оснащают моторами объемом 1,4 литра, выдающими до 100 лошадиных сил, а на остальные ставят другой мотор 1,6 литра, мощностью 123 л.с.

Можно смело сказать, что это нормальная комфортная городская машина, которая с огромной натяжкой подойдет для поездок на дачу или на рыбалку, на шоппинг в IKEA или другой крупный торговый центр, откуда обычная российская семья привозит, как правило, за один раз половину мебели, помеща­ю­щейся в их квартире. А если ради интереса посмотреть, сколько стоит та же Vesta или новый Solaris II, и при этом присмот­реться к стоимости путевки, скажем, в Рио-де-Жанейро, то даже по курсу доллара США в ЦБ РФ на 8 августа 2017 года в 60 рублей за 1 единицу амери­канской валюты, поездка на 10 дней обойдется на двоих не более, чем в 200 тысяч рублей. Это значит, что можно спокойно подобрать себе новый городской седан любой другой марки за 700 тысяч рублей и еще 200 тысяч рублей с чистой совестью потратить на поездку в Бразилию на 10 дней. Так что, как говорится в известной советской песне, «думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь» за такие деньги такой, довольно простой, автомобиль.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Урожай 2017 года в Самарской области бьет советские рекорды

Чт Авг 10 , 2017
Вопреки прогнозам Национального союза агростра­хов­щиков, связанными с затяжными дождями и сдвигом сроков сева, в Самарской области один из самых высоких показа­телей урожай­ности в ПФО. Напомним, после прове­дения косми­че­ского монито­ринга посевов сельско­хо­зяй­ственных культур по Центральному и Приволжскому федеральным округам в середине июня 2017 года эксперты НСА назвали ситуацию с развитием культур в Самарской области неблагоприятной. Агростраховщики выска­зывали мнение, что […]

Рубрики