Анатомия «Героя Amarok»: добротная машина, потря­сающая трасса и завеса тайны над результатами

Корреспондент «СитиТрафика» 23 июля 2017 года вместе с другими участ­никами конкурса «Герой Amarok» опробовал в ходе необычного тест-драйва пикап Volkswagen нового поколения на асфальте и непро­лазном бездорожье.

Тольятти стал третьим из десяти городов, принявших Всероссийский конкурс мужествен­ности «Герой Amarok». Первооткрывателем был Урал: Челябинск, а затем Екатеринбург. Фотографии и отзывы участ­ников легко можно найти в социальных сетях по хэштегу #геройAmarok . Мы же приводим впечат­ления от прохож­дения дистанции и кое-какую инфор­мацию о самом автомобиле. Возможно, это приго­дится тем, кто только собирается принять участие в конкурсе.

За громким названием «Всероссийский конкурс мужествен­ности «Герой Amarok» по сути стояла двухэтапная пробная поездка с элементами сорев­но­ваний по автомо­бильному манев­ри­ро­ванию и джип-триалу.

Каждый участник при регистрации на сайте указывает время, в которое он готов проехать трассу. После получения подтвер­ждения от органи­за­торов, оставалось просто вовремя прибыть на место прове­дения тест-драйва.

Пробную сорев­но­ва­тельную поездку предварял 15-минутный брифинг. Из него участники узнали, что по всем десяти городам программу тест-драйва организует одна и та же команда из Москвы. В каждом городе готовят свое «бездо­рожье»: где-то с бродами и грязью (Как это было на Урале, прим. авт.), а где-то по сухому грунту, но с весьма разно­об­разным рельефом – как в Тольятти. Кстати, и сами тестовые машины – со столичными номерами.

В карточке участника, выданной перед стартом, у каждого водителя значилось распре­де­ление по этапам: кто-то сначала проходил асфаль­товый этап «Паркур», кто-то — трассу «Триал», проло­женную по пересе­ченной местности.

Перед стартом у каждого участника было по 100 баллов. За каждый сбитый конус на асфаль­товом этапе или за касание «ворот» на бездо­рожье любой частью автомобиля отнимались баллы. В нашем случае первым было бездорожье.

На отрезке от набережной Автозаводского района до улицы Спортивной органи­заторы проложили невероятно интересную трассу с изобилием поворотов, крутых спусков и подъемов. Широчайший простор для проверки поведения машины живьем в диаго­нальном вывеши­вании, в манев­ри­ро­вании на косогорах и при существенных кренах.

Для оптимального прохож­дения дистанции в каждой машине ехали сразу 2 участника. Справа впереди всегда находился инструктор, указания которого следовало безого­во­рочно выполнять. По пути один участник сменял за рулем другого. При этом оба водителя вдоволь наездились – заезд длился, по ощущениям, минут 40, а то и целый час. Кроме интересного профиля трассы на бездо­рожье каждый участник проезжал специ­альный участок. Наилучшим резуль­татом считалось прохож­дение этого участка строго за отведенное время 45 секунд. Допускалось опоздать или приехать раньше на 5 секунд. Больший разрыв по времени грозил потерей заветных баллов. При этом на трассе катего­ри­чески запре­щалось останав­ли­ваться и сдавать назад. Наш результат здесь уложился в норматив и составил около 42 секунд.

Следующий этап – асфаль­товый – представлял собой класси­ческую «змейку», а за ней узкий коридор из конусов, разворот и въезда в ворота. Существенное отличие – преодо­левать это все нужно было на скорость – кто быстрее, тот и победит. За разво­ротом после коридора из конусов секун­домер отклю­чался. Оставалось уже без спешки и учета времени проехать стенды с диаго­нальным вывеши­ванием, проездом под боковым наклоном, «качелями», отрезком «плохой дороги», крутым подъемом на эстакаду и спуском с нее. Здесь резвый темп стоил нам одного задетого конуса в коридоре и потери 5 баллов.

Честно говоря, немного смутил тот факт, что «змейку» и коридор по сухому асфальту преодо­левали при включенном режиме коробки передач Offroad, то есть, режиме преодо­ления бездо­рожья. Однако все были в равных условиях, потому этот нюанс можно оставить без внимания.

Что можно сказать об автомобиле? Общие впечат­ления от знакомства с Volkswagen Amarok макси­мально приятные. Внушительные габариты интуи­тивно понятны и не оставляют, как тот же УАЗ Патриот, ощущения, что прихо­дится управлять тяжелым непово­рот­ливым автобусом. Длинная машина с невероятно просторным для пикапа пятиместным салоном очень отзывчива в рулении, гидро­уси­литель отлично справ­ляется со своей работой. Высокая посадка радует. На радикальном бездо­рожье, при штурме крутых подъемов, конечно, массивный капот частично загора­живает обзор, но это данность, с которой придется мириться.

Отдельного реверанса по-честному заслу­живают электронные системы этого автомобиля. Ассистент помощи при спуске позволяет водителю убрать ногу с педали тормоза – машина сама плавно блокирует тормоза. Если не удалось сходу взобраться в подъем, не нужно судорожно искать «ручник». Достаточно нажать на тормоз, отпустить его и плавно тронуться в гору – машина не поедет назад, проверено. Новый трехлит­ровый турбо­дизель, выдает 245 лошадиных сил и, по словам предста­ви­телей Volkswagen, он при этом еще и невероятно эконо­мичен. По понятным причинам, мы это проверить не могли. Все пикапы безаль­тер­на­тивно оснащаются 8‑ступенчатой АКПП. По сравнению с преды­дущим поколением Amarok у новой машины с новым мотором по кругу дисковые тормоза – у авто преды­дущей генерации сзади стояли барабаны.

Задняя рессорная подвеска позволяет перевозить 1 тонну груза в кузове. При этом машина способна букси­ровать за собой почти 3,5 тонны! Эти факты мы также не проверяли, верим на слово.

Что касается самого мероприятия, то все прошло в атмосфере друже­любия, с гамбур­герами и чаем, развле­че­ниями для детей и взрослых. По окончании двухдневной серии тест-драйвов вечером в воскре­сенье тольят­тинский дилер Volkswagen автоцентр «Премьера» и российское предста­ви­тельство этого немецкого бренда ООО «Фольксваген Груп Рус» пригласили всех участ­ников на церемонию оглашения резуль­татов заездов. Победитель и двое призеров сумели безуко­риз­ненно преодолеть трассу, за что получили памятные призы. На сайте конкурса говорится, что победитель отпра­вится в «незабы­ваемое автомо­бильное приклю­чение по городам России», но в ходе награж­дения в Тольятти об этом не говорили.

Единственное замечание, которое можно высказать в адрес органи­за­торов вместе с благо­дар­ностью за радушный прием, заклю­чается в том, что по ходу сорев­но­ваний результаты участ­ников держали в секрете. Итоги публикуют на сайте конкурса спустя несколько дней после окончания события, а сразу посмотреть и сравнить, кто как проехал, было нельзя. На момент подго­товки материала днем 25 июля 2017 года итогов тольят­тинских заездов на сайте конкурса еще не было. Это замечание не критичное, но именно стати­стика является одним из ключевых и наиболее интересных компо­нентов любого сорев­но­вания. Надеемся, что при прове­дении следующих мероприятий органи­заторы учтут пожелания и отзывы участников.

PS. Кстати, 29 и 30 июля конкурс «Герой Amarok» соберет участ­ников в Самаре. Тольяттинцы, не успевшие принять участие в сорев­но­ваниях в своем городе, еще могут успеть записаться на заезд в Самаре.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти продолжают осваивать духовное наследие Остапа Бендера

Ср Июл 26 , 2017
Жители не исключают, что отсут­ствие адекватной реакции городских властей на разру­шение набережной — попытка заработать на ремонт провалов по примеру Великого Комбинатора в Пятигорске. Набережная Автозаводского района стано­вится главной печальной досто­при­ме­ча­тель­ностью Тольятти. Повсюду зияют много­мет­ровые провалы, и появляться здесь в прямом смысле опасно для жизни. То, что в этом сезоне набережную не «починят», для всех уже […]

Рубрики