ТГУ готовится к между­на­родному форуму “Армия – 2017”

ТГУ готовится к международному форуму "Армия – 2017" | CityTraffic

В Тольяттинском государ­ственном универ­ситете (ТГУ) проте­сти­ровали экспе­ри­мен­тальный образец уникального лёгкого корро­зионно-стойкого каркасно-модульного транс­портного средства (КМТС) в рамках проекта “КОРТРАНС-2020”.

Разработка ведущих ученых ТГУ будет представлена на между­на­родном военно-техни­ческом форуме “Армия – 2017”. Об участии опорного универ­ситета в одной из самых передовых выставок в мире ранее заявил предсе­датель Комитета по обороне Государственной думы РФ Владимир Шаманов.

Экспериментальный образец КМТС демон­стри­ровали не только Владимиру Шаманову, но и эксперту Фонда перспек­тивных иссле­до­ваний, доктору техни­ческих наук Алексею Кононову. Теперь машину готовят к форуму “Армия – 2017”.

14 июля сотрудники кафедры “Энергетические машины и системы управ­ления” ТГУ провели тест-драйв опытного образца каркасно-модульного автомобиля на базе агрегатов ВАЗ-2121 “НИВА” на терри­тории универ­ситета. Определяли наличие посто­ронних шумов и вибраций при прохож­дении препятствий.

Один из коорди­на­торов проекта – кандидат техни­ческих наук, заведующий кафедрой “Энергетические машины и системы управ­ления” Денис Павлов – отметил, что в ходе тест-драйва были выявлены отдельные незна­чи­тельные недостатки, которые в ближайшее время будут устранены.

Скоро следующий тестовый заезд, затем работа над эксте­рьером и интерьером автомобиля и 10-часовые ходовые испытания, где автомобиль будет тести­ро­ваться в условиях макси­мально прибли­женных к условиям, под которые он проек­ти­ро­вался. К 15 августа 2017 года КМТС должен быть готов.

На форуме “Армия – 2017” опорный универ­ситет также представит макет автомобиля с электри­ческим приводом. Денис Павлов рассказал, что “на базе этого макета будет создан другой автомобиль с так называемой гибридной силовой установкой. Впереди будет установлен силовой агрегат анало­гичный установ­ленному сейчас, а в задней части – электро­привод. Такой автомобиль сможет ездить как в “класси­ческом режиме” с двига­телем внутреннего сгорания, так и на электри­ческой тяге, а также в комби­ни­ро­ванном режиме. Это довольно длительный проект. Сейчас мы также прора­ба­тываем различные варианты компо­новки автомобиля, для чего макетируем и собираем раму”.

Владимир Шаманов обещал вузу помощь в продви­жении иннова­ци­онных идей ТГУ, которые могут быть исполь­зованы в рамках госпро­грамм, направ­ленных на повышение оборо­но­спо­соб­ности страны.

Разработкой заинте­ре­со­вались также и коммер­ческие структуры. По предва­ри­тельным оценкам стоимость проек­ти­ру­емого автомобиля ниже некоторых отдельных серийных внедо­рож­ников при равных или даже более высоких харак­те­ри­стиках. В том числе и потому, что агрегаты автомобиля макси­мально унифицированы.

Для справки:

Опорный Тольяттинский государ­ственный универ­ситет начал заниматься проек­ти­ро­ванием автомо­билей такого класса более 30 лет назад. Тогда коллек­тивом разра­бот­чиков под руковод­ством профессора Юрия Ройтбурга по заданию Министерства Обороны был спроек­ти­рован и создан модельный ряд автомо­билей на цельно­сварном алюми­ниевом каркасе. При этом техно­логия сварки алюминия – также разра­ботка ученых-сварщиков Тольяттинского госуни­вер­ситета, выпол­ненная под руковод­ством профессора Владимира Столбова. Такой автомобиль устойчив к коррозии, имеет низкий удельный вес конструк­ци­онных элементов (его каркас на 30 % легче класси­че­ского кузова), обладает высокой прочностью. Образцы автомо­билей прошли дорожные испытания в полном объеме.

В 2011 году, после длительного перерыва, эти работы были возоб­новлены по иници­ативе ректора ТГУ Михаила Криштала, который факти­чески стал соруко­во­ди­телем этого проекта, предло­жившим создание универ­сальной каркасной платформы для дальнейшего приме­нения под нужды различных потре­би­телей. Тогда же эта работа была интегри­рована с другим проектом по созданию двигателя на основе алюми­ни­евого блока цилиндров с упроч­нением рабочих поверх­ностей цилиндра методом микро­ду­гового оксиди­ро­вания (руково­дитель – профессор Михаил Криштал). Применение такого двигателя позволяет ещё больше снизить вес КМТС и усилить его антикор­ро­зи­онные свойства.

Следующий этап развития данного направ­ления – создание компо­зитной техно­логии несущих конструкций в рамках проекта КОРТРАНС-2020. На базе данной техно­логии проект предпо­лагает разра­ботку целого спектра транс­портных средств – внедо­рожный автомобиль, снего­бо­ло­тоход, катер, мульти­коптер с важными для военной, специ­альной и гражданской техники эксплу­а­та­ци­онными характеристиками.

Потенциальные заказчики КМТС – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликви­дации послед­ствий стихийных бедствий РФ, Министерство обороны РФ, предприятия оборонно-промыш­ленного комплекса, Росгвардия и коммер­ческие структуры. 

Поделиться:

Следующая Новость

Самарская область собирается взять кредит на 11,5 млрд рублей

Сб Июл 22 , 2017
Полученные ресурсы плани­руется исполь­зовать для финан­си­ро­вания дефицита бюджета и погашения государ­ственных долговых обяза­тельств региона. Министерство управ­ления финансами Самарской области ищет кредитные органи­зации, готовые предо­ставить кредитные ресурсы на сумму 11 450 322 000 руб под 9% годовых. Невозобновляемые кредитные линии с установ­ленными лимитами будут открыты на сроки от 2‑х до 4‑х лет. Общая сумма […]
Самарская область собирается взять кредит на 11,5 млрд рублей | CityTraffic

Рубрики