Новинка фактически привносит в модельный ряд немецкого бренда новый икс-класс, собирать ее будут на одном из заводов Альянса Renault-Nissan, и поставлять в РФ не планируют.
Остается только позавидовать изобретательности немецких маркетологов. Новый Mercedes-Benz X‑Класс они представляют миру, как первый в своём роде премиальный пикап, который может одновременно служить обычным деревенским грузовичком и городским, семейным автомобилем.
От классического пикапа новинку, по мнению ее создателей, отличает иная динамика движения, комфорт, дизайн, безопасность, сетевая интеграция и широкие возможности индивидуализации. Что собой представляет этот набор слов в сухом остатке?
Mercedes предлагает пикап в 3 вариантах комплектации с 4 или 6‑цилиндровыми моторами. Может быть, задний привод и подключаемый или постоянный полный привод. Покупатели смогут выбрать машину с 6‑ступенчатой «механикой» или 7‑ступенчатым «автоматом». Кузов крепится к раме лестничной конструкций. Она состоит из рамы, многорычажной задней подвески с жестким мостом, независимой подвески передних колес и винтовых пружин на обоих мостах.
Перечислять «фаршировку» салона из разнообразных декоративных элементов, вариаций отделки панели приборов и всевозможной электроники нет никакого смысла – машина все равно не доедет до России в обозримом будущем. Пикап появится в Европе в ноябре 2017 года. На 2018 года запланирован вывод модели на рынки ЮАР, Австралии и Новой Зеландии. В начале 2019 года авто смогут приобрести зажиточные граждане Аргентины и Бразилии. Почему «зажиточные» поймем чуть позже.
Немецкий автопроизводитель убежден, что время, когда пикапы эксплуатировались исключительно в качестве «рабочих лошадок» безвозвратно прошло. Отсюда и взялось стремление занять нишу комфортных «городских и семейных» пикапов. Людей, которые выстроятся в очередь за автомобилем , X‑класса немцы описали в своём информационном сообщении о выходе новой модели вот так: «X‑класс ориентирован на различные целевые группы: аргентинских фермеров, владельцев строительных фирм в Австралии, отдающие предпочтение известным маркам семьи в Бразилии, стильных индивидуалистов в ЮАР или Великобритании, а также спортивных искателей приключений в Новой Зеландии или Германии».
Тот факт, что никакого будущего своего пикапа в России даже среди отъявленных «искателей приключений» Mercedes не видит, отчасти подчеркивается его ценником. В Германии стоимость машины составит от 37294 Евро. Умножаем эту цифру на 69 рублей (примерно столько сегодня стоит 1 Евро в России, прим. авт.) и получаем нескромную семизначную цифру – чуть более 2,5 миллионов рублей. На секундочку, на момент подготовки материала, в июле 2017 года цена УАЗ Патриот в кузове «Пикап» начинается менее чем от 900 тысяч рублей в самой простой комплектации и составляет 1 миллион 105 тысяч за машину в максимальном оснащении. Китайский Foton Tunland (на фото внизу) стоит порядка 1,5 миллионов рублей. Mitsubishi L200 стоит от 1,8 миллиона рублей. Наконец, в пределах 2 миллионов рублей можно присмотреться к Volkswagen Amarok или Toyota Hilux.
Любопытно, что собирать новинку для европейского, австралийского и южноафриканского рынка будут на заводе Nissan в Барселоне. А для латиноамериканского рынка в 2019 году Х‑класс будут производить на заводе Renault в аргентинском городе Кордова.
Андрей Серегин, фото автора и mercedes-benz.ru