Работа над ошибками с LADA XRAY

Корреспондент «СитиТрафика» предпринял вторую попытку испытать один из наиболее популярных российских автомо­билей последних лет — LADA XRAY. В напря­женной эксплу­а­тации в течение нескольких дней эта машина проявила множество свои скрытых досто­инств и убедила, что многие замечания к ней были необоснованными.

Этот тест-драйв получился нестан­дартным во всех отношениях. Мы тести­ровали машину не в городе, а уехали за 1000 километров от Тольятти и вернулись обратно. Мы впервые «сожгли» свыше 100 литров бензина. Пишем «мы», потому что было решено записать видео­ролик и для этого в поездку отпра­вились сразу два видео­опе­ратора. Наконец, LADA XRAY стал первым из двух десятков разных по стоимости и начинке автомо­билей, который мы умудрились повредить.

К знакомству с нами эта машина проехала всего лишь 500 километров. Хэтчбек светло-бежевого цвета в макси­мальной комплек­тации Luxe/Prestige с 16-клапанным двига­телем объемом 1,8 литра, выдающим 122 л.с. В паре с мотором – 5‑ступенчатая механи­ческая КПП. Внешность автомобиля вполне узнаваемая, нет явной необхо­ди­мости описывать ее отдельно. Материалы, которыми отделан салон машины, за исклю­чением откро­венно простого пластика, у нас не вызвали вопросов. Немаркая обивка сидений, добротные матер­чатые коврики с фирменной прострочкой в салоне и приятное тканевое покрытие полок багажника. В багажном отсеке кроссовера преду­смотрено разде­ление на 2 зоны для разме­щения грузов, так что одна полка отделяет салон от багажника, а другая делит сам багажный отсек. На наш взгляд, это интересное решение при повсе­дневной городской эксплу­а­тации автомобиля.

Для полно­ценного изучения особен­ностей XRAY мы запла­ни­ровали поездку по маршруту Тольятти-Пенза-Тамбов-Воронеж и обратно. В прошлый раз мы не смогли испытать такую машину в условиях длительного движения по скоростной трассе. Не испытали прохо­ди­мость автомобиля. Не было времени прочув­ствовать, комфортно ли водителю и пасса­жирам передви­гаться на машине в течение длительного времени. Посещение автомо­бильных гонок в спорт­ком­плексе «Белый колодец» в окрест­ностях Воронежа обещало помочь нам восполнить указанные пробелы. Забегая вперед, скажем сразу: к моменту, когда мы возвращали машину, ее пробег перевалил за 2500 километров. Считаем, что две с лишним тысячи километров за рулем в течение четырех дней оставили доста­точно впечатлений.

Во-первых, нас приятно порадовал расход бензина. Многие знакомые владельцы LADA XRAY жалуются на его хороший аппетит – в городском режиме потребляет 10, а то и 11 литров на 100 километров пути. У нас же за весь пройденный путь расход составил 8 литров на сотню. Отметим, что в пути нам пришлось преодолеть десяток затруд­ни­тельных участков движения с «пробками» и продол­жи­тельными отрезками ревер­сивного движения из-за ремонта дорог. Кроме того, мы дважды пересекли насквозь Воронеж, Тамбов, Пензу и какие-то время передви­гались по городу Тольятти.

Во-вторых, мы сполна оценили высокую посадку машины. Кроссоверы не напрасно пользуются широким спросом. Хороший фронтальный обзор XRAY дает возмож­ность спокойно манев­ри­ровать: чуть раньше заметить помеху на дороге и уверенно форси­ровать препят­ствия в виде кочек, ям на дороге и «лежачих полицейских».

В‑третьих, резвый двигатель в паре с механи­ческой КПП дает водителю макси­мальную свободу действий. Управлять этой машиной одинаково легко и комфортно на городских улицах и при движении на скоростной федеральной автодороге.

Скептики справедливо напомнят, что из-за высокого центра тяжести автомобиль при обгонах на трассе и вообще при резких маневрах существенно кренится. С этим сложно спорить, это харак­терная черта внедо­рож­ников и любых высоких машин. Но, с другой стороны, резкие перестроения или экстренное тормо­жение заставят «клюнуть» и легко­вушку, и грузовик, и кроссовер.

У нас были сомнения в том, что в негаба­ритный багажный отсек машины поместится много клади. Мы проверили: поместится доста­точный набор вещей для длительного путеше­ствия троих взрослых людей.

Правда, для этого мы убрали обе багажные полки. Хватило места для палатки, трех больших рюкзаков и спальных мешков, запаса продуктов на 3 дня, набора автомо­би­листа, автомо­бильного насоса и еще некоторых мелочей. Тем, кто хочет на XRAY увезти с собой в дальнюю дорогу еще трюмо, телевизор и стиральную машину, мы рекомендуем купить универсал или минивэн. С транс­пор­ти­ровкой обычного набора для путеше­ствий этот кроссовер его вмещает вполне сносно.

Вернемся и к аскетичному пластику, о котором мы не раз говорили ранее. В этой машине он не бросается в глаза, за счет аккуратной грамотной компо­новки приборов. Бортовая электроника здесь представлена компью­тером, инфор­мация с которого отобра­жается по соседству со спидо­метром. Есть модуль управ­ления климат-контролем и мульти­ме­дийным дисплеем со встро­енной навигацией. Заводская навига­ци­онная система, кстати, послужила в пути отличным подспорьем. Она привела нас точно туда, куда было нужно. Без ошибок и сбоев.

Что еще мы отметили для себя в ходе поездки? Нас здорово выручила проти­во­бук­со­вочная система TCS. Она же «Система контроля тяги» (от англий­ского «Traction control system» — прим. авт.). По ходу записи видео с преодо­лением размокшей грунтовки я несвое­вре­менно отпустил педаль газа, машина потеряла динамику движения. Асфальтовый протектор летних шин не оставлял шансов выбраться из сколькой грязевой ванны. Подумалось, что мы застряли, и придется толкать машину, но мы ошиблись. На панели приборов загорелся оранжевый индикатор включения системы и раздался соответ­ствующий звуковой сигнал. Машина на каком-то фанта­сти­ческом пониженном кручении ведущих колес спокойно вытянула себя из грязи. Сказать, что это было удиви­тельно – значит не сказать ничего. Очень приятная неожиданность.

Порадовала и проду­манная система безопас­ности детей. В LADA XRAY здесь установлены удобные скобы крепления детских кресел ISOFIX и присут­ствует блоки­ровка задних дверей от откры­вания детьми. А пульт управ­ления стекло­подъ­ем­никами имеет кнопку блоки­ровки стекло­подъ­ем­ников, что не позволит ребенку-пассажиру самосто­я­тельно открыть окно. Еще из удобств этой машины мы отметили весьма скромные габариты, которые позволяют припар­ко­ваться даже в самом тесном и узком пространстве. К тому же, водителю при парковке ассистирует камера заднего вида с индика­торами траек­тории движения и парктроники.

О внешности машины мы все же скажем отдельно. Высокий автомобиль на 17-дюймовых фирменных литых дисках. Лицевая часть машины со свето­ди­одными дневными ходовыми огнями. Ручки дверей выкрашены в цвет кузова, а зеркала снабжены сигналом поворота.

Все эти приятные мелочи и стили­зо­ванная икс-выштам­повка на бортах автомобиля, действи­тельно, притя­гивают взгляды людей. Это в Тольятти новинки АВТОВАЗа часто встре­чаются на улицах и во дворах, а в Воронеже мы неодно­кратно видели заинте­ре­со­ванные взгляды местных жителей, обращенные на наш кроссовер. Особенно предста­ви­тельниц прекрасного пола.

Завершая рассказ о машине, которая при второй попытке знакомства сполна проде­мон­стри­ровала нам свой потенциал, хотим обратить внимание на одну из наиболее важных харак­те­ристик – стоимость авто. Рекомендованная произ­во­ди­телем цена конкретного автомобиля, который достался нам на пробную поездку, составляет от 703 900 рублей. Чуть дороже стоит только анало­гичная машина с роботи­зи­ро­ванной КПП. Кстати, стартовая цена XRAY в менее богатых комплек­тациях и с двига­телем 1,6 литра начинается от 529 900 рублей. Для сравнения предлагаем взглянуть, кто еще «играет» в этой лиге? Выяснилось, что на момент подго­товки материала другой новый перед­не­при­водный кроссовер в России за указанные выше суммы приоб­рести просто нельзя.

Непосредственный конкурент и ближайший по цене кроссовер Renault Sandero Stepway имеет стартовую цену 639 990 рублей. Корейская машина Hyundai Creta стоит от 789 900 рублей. Другой кореец Kia Soul ушёл ещё дальше и продаётся – от 824 900 руб (https://citytraffic.ru/news/full/20995 ). За Renault Kaptur придётся выложить от 879 000 р, а Nissan Qashqai обойдётся в сумму от 985 000 рублей. Наконец, немец россий­ского проис­хож­дения Volkswagen Tiguan (https://citytraffic.ru/news/full/9863 ) доступен от 1 439 000 руб. С учётом цен, нюансов качества материалов и сборки, мы вынуждены капиту­ли­ровать и признать, что во многом наши крити­ческие замечания, выска­занные ранее в адрес LADA XRAY были, скажем так, слегка необоснованными.

Наконец, вернемся к вопросу прохо­ди­мости LADA XRAY, которую мы проверили в макси­мально жесткой форме, что обошлось повре­жде­ниями переднего бампера. Как говорится, учитесь на чужом опыте, чтобы не допускать своих ошибок. Мы колесили по грунтовке и в лучших раллийных традициях зацепили на внешнем склоне небольшого бруствера большой камень. Итог законо­мерный, но, слава Богу, не смертельный.

Аккуратно поддев нижнюю «губу» бампера, мы вправили ее на место. Следы, конечно, остались, но сам бампер не отвалился, не потрес­кался и не рассыпался.

Мы благо­дарим за предо­став­ленный автомобиль пресс-центр АВТОВАЗа. Напомним, что ранее был проведен продол­жи­тельный тест-драйв Lada Vesta и впечат­ления от этой машины можно увидеть здесь.

Андрей Серегин, фото автора

Видео Михаила Токарева

Поделиться:

Следующая Новость

Видео сверху: ураган в Тольятти уронил крышу на Порш Кайен, Ниссан, Хендай и Лады

Ср Июн 21 , 2017
Днем во вторник, 20 июня 2017 года, обломки кровли офисного здания на улице Дзержинского, 58, повредили 8 автомобилей. Как сообщает паблик Происшествия Тольятти, ветер накрыл крышей площадь около 500 кв.м. Под обломками кровли оказались автомобили Порш Каен, Ниссан, Хендай и Лады. Очевидцы также сообщают, что в других районах Тольятти упало несколько деревьев. На […]

Рубрики