Виктор Казаков предложил всем едино­россам, недовольным решениями фракции в Самарской Губдуме, покинуть ее ряды и сдать мандат

Депутат Государственной Думы в интервью «СитиТрафику» рассказал о своих взглядах на разно­гласия, возни­кающие между его однопартийцами.

В рамках регио­нальной недели с 29 мая по 4 июня в Самарскую область с визитом прибыл депутат Государственной Думы РФ Виктор Казаков. Он принял участие в заседании Самарской губернской думы, став свиде­телем выступ­лений и споров областных депутатов. «СитиТрафик» попросил его оценить эти предло­жения, а также высказать свою точку зрения в отношении спора, возникшего между двумя членами фракции «Единая Россия» во время прошедшего пленарного заседания.

- На заседании Самарской губернской думы депутат от ЛДПР Александр Степанов выступил с предло­жением снять финан­си­ро­вание с депутатов Государственной Думы в части обеспе­чения их депутатских полно­мочий. Как вы относитесь к подобной инициативе?

- Эта идея не нова. Сегодня каждому депутату Государственной думы раздали смету затрат на обеспе­чение его депутатской работы в Москве и в регионе, где была обозначена конкретная цифра, в которую многие депутаты уже не вписы­ваются. Средства расхо­дуются не по тем меркам, которые были заложены, а по гораздо более широким. Я тоже, выполняя работу в регионе, немножко перерас­хо­довал расходы на транспорт. Это связано с тем, что районы, которые закреплены за мной как за депутатом Госдумы, на расстоянии 200 км туда и обратно. Поэтому нас поставили в рамки, эта экономия идет, и, я думаю, ничего нового тут не было предложено. И то, что сегодня делается в губернской думе, является правильным решением. Я вижу, во дворе губернской думы стоят иномарки, на которых ездят депутаты, а в Государственной Думе их давно уже нет. У меня как у депутата на протя­жении 14 лет ни разу не было персо­нальной машины. Я просто имею право заказать машину, чтобы ехать в аэропорт, на вокзал, в какое-то министерство по испол­нению не личных каких-то своих дел, а депутатских обязан­ностей. И это все. И маленький кабинетик. Поэтому никакого новшества я здесь не вижу.

- А если допустить, что такая иници­атива будет все же предложена самар­скими депутатами, какова вероят­ность того, что депутаты Государственной Думы ее поддержат? Как депутаты Госдумы встречают подобные предло­жения о сокра­щении финансирования?

- Если и дальше урезать, то мы можем вообще отказаться от выпол­нения своих депутатских обязан­ностей. Это не масштаб Самарской области, где депутаты два раза приезжают на заседания. Депутаты Государственной думы каждый день ходят на работу с 9 до 9, и все это должно быть обеспечено необхо­димым сервисом и обслу­жи­ванием. Это совер­шенно другой уровень, и даже на этом уровне устанав­ли­ваются лимиты по затратам, которые не позволяют депутатам жить слишком роскошно. Для выпол­нения нормальной деятель­ности и то денег порой не хватает. Поэтому пусть смотрят в своем хозяйстве. Пока что, я считаю, в губернской думе есть, что еще сократить и от чего еще можно отказаться депутатам.

- На заседании Самарской губернской думы вы, как и многие, стали свиде­телем спора между двумя членами фракции «Единая Россия» в губдуме по поводу принятия закона об ограни­чении движения больше­грузов в дневное время суток. Что вы можете сказать об этом? 

- В Москве, как и в других крупных городах, эти решения уже приняты, и все тяжелые транс­портные средства разгру­жаются: на подъезде к Москве созданы склады, на которых они выгружают свои товары. С этих складов уже на машинах меньшей грузо­подъ­ем­ности грузы разво­зятся по торговым точкам или по тем местам, куда они должны их доставить. Время передви­жения их, действи­тельно, ограничено в ночное время. В Самаре, на самом деле, нужно вдумчиво подойти к решению этого вопроса, потому что это повлечет за собой допол­ни­тельные затраты и для строи­телей, и для торговли, и для других заказ­чиков. На заседании говорили про шум ночью, но этот шум так и останется. Просто концен­трация ночных перевозок позволит облегчить движение транс­порта днем в условиях рекон­струкции дорог. Возможно, это временное решение, но на сегодняшний день оно необходимо. И два едино­росса, которые пикиро­вались между собой в этом вопросе, просто имеют свою заинте­ре­со­ван­ность. К тому же, один из них — собственник строи­тельной компании, на которого ляжет бремя этих новых затрат, а другой просто инициатор этих изменений. То есть, разные позиции в зависи­мости от разных интересов тех, кто обсуждал эту тему.

- Судя по количеству прого­ло­со­вавших, другие едино­россы тоже поддержали того депутата, который выступил против принятия закона об ограни­чении движения больше­грузов. Есть вероят­ность, что законо­проект будет отменен? 

- Вряд ли. Решение было оговорено и обсуждено. Просто на самом деле оно дает некоторые неудобства тем, кто будет его исполнять. Просто каждый борется за свой бизнес.

- Насколько подобные споры между депутатами, состо­ящими во фракции, возможны в Государственной думе во время принятия тех или иных законов?

- В Государственной думе такого не бывает, чтобы кто-то из депутатов обсуждал решения, принятые на заседании фракции. Это бесполезно.

- Кто, на ваш взгляд, должен дать оценку поведения самарских единороссов? 

- Это дело полит­совета, который курирует работу фракции «Единая Россия» в губернской думе. Такие вопросы решаются на местном, а не на федеральном уровне. Все возмож­ности и инстру­менты и у полит­совета, и у губернской думы на этот счет имеются.

- То есть, депутаты, которые пошли вразрез с решением фракции, должны понести ответственность? 

- Они могут говорить об этом, но на заседаниях круглого стола. И, видя, что большинство на круглом столе не поддер­живает их позицию, должны с этим согла­шаться и думать, как решать постав­ленную задачу, а не до последнего, до принятия решения на пленарном заседании, отста­ивать свою точку зрения. В этом случае надо писать заявление и выходить из фракции и из Думы. Вот и все.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре на набережной выступит "Ума Турман"

Сб Июн 3 , 2017
11 и 12 июня на городской набережной пройдет фестиваль «ВолгаФест». На второй очереди набережной Волги в Самаре 11 и 12 июня пройдет Межрегиональный фестиваль набережных «ВолгаФест», в рамках которого состоится празд­но­вание Дня России. На фестивале буду установлены две сцены: непосред­ственно на набережной и на пляже. В рамках музыкальной программы на сцену выйдет более 20 коллек­тивов из […]

Рубрики