Полпред президента РФ в ПФО также обратил внимание на недостаточную открытость закупок автопроизводителя при встрече с президентом ПАО «АВТОВАЗ».
Как сообщал ранее «СитиТрафик», автогигантом и областным правительством при активном участии Кластера автомобильной промышленности Самарской области была подготовлена «дорожная карта» по развитию кооперации с локальными поставщиками компонентов. На ее основании были разработаны более детальные планы мероприятий для 16 производителей комплектующих. 27 апреля в Тольятти прошла конференция поставщиков ПАО «АВТОВАЗ», во время которой рассматривались вопросы повышения эффективности этого взаимодействия.
Как сообщает пресс-служба полпреда президента РФ в ПФО, во время встречи с президентом ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мором полпред Михаил Бабич обратил внимание на недостаточную открытость закупок автопроизводителя, тенденцию сокращения доли поставок отечественных комплектующих и необходимость повышения уровня их локализации.
Напомним, ранее зампред комитета по экономической политике и промышленности Госдумы РФ Владимир Гутенев в интервью «СитиТрафику» заявил, что, по его мнению, «г‑н Мор обладает более острым слухом, чем г‑н Бу Андерсон, который больше слушал зарубежных консультантов, поэтому часть поставок ушла из России, и мы увидели большой объем турецких и европейских запчастей».
- Мне кажется, нужно не стесняясь говорить: «Ребята, вы получаете существенную поддержку от российского государства, поэтому в своей политике в области автокомпонентов вы должны формировать преференции для тольяттинского кластера, организовывая здесь производство», — сказал Гутенев.
Главным итогом конференции поставщиков ПАО «АВТОВАЗ» стало формирование специальной рабочей группы с участием руководства завода, представителей аппарата полпреда, правительства Самарской области и Кластера автомобильной промышленности (КАПСО) для выработки конкретных предложений по повышению эффективности взаимодействия автопроизводителя и комплектаторов.