Немцы успешно провели испытания летающего электромобиля

В окрест­ностях Баварии в апреле 2017 года завер­шились испытания машины на электри­ческой тяге с верти­кальным взлетом и посадкой.

Немецкие инженеры, парал­лельно с появлением разра­ботки конструк­торов из Словакии, разра­ботали собственный вариант летающего автомобиля. Напомним, словацкий прототип Aeromobil его создатели пообещали выпустить в 2017 году в свободную продажу в Европе по цене порядка 300 тысяч евро. Пока его не продают, но в апреле четвертое поколение аэромобиля представят на выставке разно­об­разного диковинного транс­порта в Монако. Вероятно, там найдутся желающие приоб­рести такой автомобиль за указанную цену.

А немцы пошли дальше: они снабдили свой двухместный аппарат под названием «Орел» (Eagle) электри­че­скими моторами. Их детище работает только на электри­честве. Машина способна осуществлять верти­кальный взлет и посадку. На десяти­мет­ровых крыльях аэромобиля размещено 36 реактивных двига­телей. Причем при взлете и посадке часть крыла «смотрит» в землю, а при движении в воздухе она возвращает двигатели в горизон­тальную позицию. Транспортное средство способно преодолеть по воздуху порядка 300 километров со скоростью до 300 километров в час. Чтобы обеспечить аппарат столь солидным запасом энергии его оснастили батареями, элементы питания которых, схожи с начинкой машин Tesla. Соответственно, машина абсолютно не загрязняет окружающую среду вредными выбросами и работает практи­чески бесшумно.

Разработчик проекта – компания Lilium пока не рискнула проводить пилоти­руемые полеты, в отличие от своих словацких коллег. Электромобиль на тестах в небе над Баварией управ­лялся удаленно. Правда, это не помешало ему выполнить ряд сложных маневров, включая перевод с режима взлета в крейсерский режим, а затем – в режим посадки. Кроме того, авторы проекта заверяют, что с безопас­ностью проблем не будет – машину оснастят парашютами для пилота-водителя и пасса­жиров. От фатальных ошибок пилоти­ро­вания и банального «челове­че­ского фактора» машину и людей внутри должен будет защитить искус­ственный интеллект, следящий за тем, чтобы пилот не выходил за пределы безопасного режима пилотирования.

Видео с испытаний свиде­тель­ствует, что эта машина в своей манере передви­жения напоминает дрон или коптер. Кстати, видео с испытаний, опубли­ко­ванное на сервисе YouTube 20 апреля 2017 года, за первые 5 дней набрало под 2 миллиона просмотров.

Разработчики с оптимизмом смотрят в будущее и уверены, что миссия проекта, сформу­ли­ро­ванная ими, как «Самолет для всех» или «Самолет для каждого» — имеет право на жизнь и является реалиями уже не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Такое транс­портное средство не просто позволяет преодо­левать расстояния в пять раз быстрее, чем на машины. Стоимость передви­жения на электри­ческом аэромобиле чуть ли не в 10 раз ниже, чем при поездке на машине.

В качестве сферы приме­нения своего транс­портного средства немецкие конструкторы видят аэротакси в крупных городах с плотной застройкой и напря­женным автомо­бильным трафиком. Но двухместный аппарат для этого мал. Потому в ближайших планах инженеров – приступить к констру­и­ро­ванию пятиместного прототипа Lilium Jet.

Судя по упоми­нанию одного из пионеров авиации Отто Лилиенталя – создателя науки о плане­ризме, строившего первые планеры еще в 19‑м веке, можно предпо­ложить, что именно его имя компания-разра­ботчик уникальной машины взяла за основу собственного названия.

Андрей Серегин, фото lilium.com

Поделиться:

Следующая Новость

Власти Самары увеличили расходы на свое содержание, а не сократили их

Ср Апр 26 , 2017
Так, если раннее на содер­жание органов МСУ плани­ро­валось потратить 914 млн рублей, то согласно последним поправкам в городской бюджет сумма выросла до 925 млн рублей. Городские власти Самары так сократили расходы на содер­жание органов МСУ, что расходы на чинов­ничий и депутатский корпус не умень­шились, а увели­чились. Так, если перво­на­чально на содер­жание органов местного […]

Рубрики