Владимир Гутенев: «Крым вернулся в родную гавань, почему бы не вернуться «Весте»?

Зампред комитета по эконо­ми­ческой политике и промыш­лен­ности Госдумы РФ рассказал «СитиТрафику», как оценивает возмож­ность выхода отече­ственных произ­во­ди­телей автоком­по­нентов на рынок сбыта АВТОВАЗа и возвра­щения произ­водства новой версии «Лада» в Самарскую область.

Владимир Гутенев 24 апреля провел в Самаре прием граждан, во время которого был поднят вопрос о проблемах Тольятти и АВТОВАЗа.

Как отметил Владимир Гутенев, перед руковод­ством области стоит сложная задача комплексного решения проблем Тольятти. По его словам, даже при увели­чении объемы продаж совре­менные техно­логии неизбежно будут приводить к тому, что все меньшее количество людей будет выпускать все большее количество машин. Владимир Гутенев также заявил, что необходимо вести работу с владельцами предприятия, чтобы вернуть на терри­торию Тольятти произ­водство комплек­тующих и возродить рабочие места. Депутат также посетовал на то, что сборка «Весты» осуществ­ляется в Ижевске, и выразил надежду вернуть ее произ­водство в Тольятти. Об этом подробнее читайте в интервью, которое Владимир Гутенев дал «СитиТрафику» сразу по завер­шении приема граждан.

- Как государство осуществляет поддержку отече­ственного автомобилестроения?

- Государство на протя­жении последних лет активно поддер­живает автопром. Вначале это были утили­за­ци­онные премии, компен­сация процентных ставок по автокре­дитам, потом по лизингу автомо­билей. Выделялись допол­ни­тельные деньги со стороны государства на переобу­чение персонала и подго­товку произ­водств. Но сейчас мы видим, что положи­тельный эффект от этой помощи стал снижаться. Поэтому Минпромторг, опираясь в том числе на экспертную работу Государственной думы, уже второй год реализуют новый пакет поддержки автопрома, который включает в себя компен­сацию части логисти­ческих затрат во время экспорта автомо­билей за рубеж, при котором государство берет на себя до 80% затрат на экспорт морским путем и до 50% — сухопутным. Также есть емкая с точки зрения расхо­до­вания денег состав­ляющая — серти­фи­кация и омоло­гация на зарубежных рынках наших автомо­билей, государство это тоже берет на себя.

- До недавнего времени преоб­ладала ситуация, при которой отече­ственные произ­во­дители автоком­по­нентов не могли выйти на рынок сбыта АВТОВАЗа, поскольку на нем прева­ли­ровали зарубежные произ­во­дители комплек­тующих. Что вы намерены предпринять в рамках своих депутатских полно­мочий для решения данного вопроса?

- На мой взгляд, владельцы автомо­бильного бизнеса, в данном случае это группа «Рено-Ниссан», в форми­ро­вании своей политики в области комплек­тующих должны учитывать интересы россий­ского государства по произ­водству основной доли комплек­тующих на терри­тории России, в чем заинте­ре­сована Самарская область. Может быть, даже не только для своих нужд, но для поставки на рынки Европы.

- Налажен ли у вас диалог с новым руковод­ством АВТОВАЗа по этой теме?

- По этой теме у нас идет посто­янный диалог со всеми руково­ди­телями предприятия. Я считаю, что руководство области доста­точно жестко и настойчиво эту мысль менедж­менту АВТОВАЗа внушает. Мне кажется, что г‑н Мор обладает более острым слухом, чем г‑н Бу Андерсон, который больше слушал зарубежных консуль­тантов, поэтому часть поставок ушла из России, и мы увидели большой объем турецких и европейских запчастей, что не в наших интересах. Поэтому, мне кажется, нужно не стесняясь говорить: «Ребята, вы получаете существенную поддержку от россий­ского государства, поэтому в своей политике в области автоком­по­нентов вы должны форми­ровать префе­ренции для тольят­тин­ского кластера, органи­зо­вывая здесь производство». 

- Как вы видите решение проблемы с безра­бо­тицей в Тольятти?

- Меня, конечно, не может не тревожить то, что большое количество жителей Тольятти не может получить работу, которая была бы адекватна и по заработной плате, и по перспек­тивам. И мне кажется, то, что сейчас сформи­рована Территория опере­жа­ющего развития, которая дает серьезные налоговые и эконо­ми­ческие префе­ренции для тех, кто будет развивать на ней бизнес, сейчас чрезвы­чайно важно. Конкурируя, в том числе с сопре­дельными терри­то­риями, мы, к сожалению, не являемся лидерами. Хотя пока на этом рынке еще никто не работает, а мы являемся первыми, к сожалению, очень многие руково­дители субъектов пытаются заманить инвесторов как российских, так и зарубежных, создавая какие-то префе­ренции. Но Тольятти имеет явные преиму­щества в виде имеющейся инфра­структуры, квали­фи­ци­ро­ванного персонала, а также готов­ности команды губер­натора активно оказывать помощь. За эти несколько лет мы должны изменить ситуацию, чтобы из депрес­сивного вектора развития выйти на позитивный вектор.

- Что может помочь поменять депрес­сивный вектор развития экономики, на ваш взгляд?

- Здесь очень важно, чтобы федеральные власти не к юбилейным датам, таким как 50-летие АВТОВАЗа, давали допол­ни­тельные ресурсы, а выделяли, в том числе для нашей области, бюджетные кредиты. Наша область, имея примерно такой же объем закре­ди­то­ван­ности, как и наши соседи в Татарстане, около 70 млрд рублей, вынуждена была брать три четверти кредитов в коммер­ческих банках под 15% годовых. Это висит довольно серьезным грузом на наших плечах. В Татарстане нет ни одного процента коммер­ческих кредитов: все кредиты являются бюджетными под 0,1 %. Разница в обслу­жи­вании больше, чем в 100 раз. Поэтому мы могли бы просить у федеральной власти замещения части коммер­ческих кредитов на бюджетные, а высво­бож­даемые деньги мы бы направили на развитие терри­тории, на создание рабочих мест. В преды­дущие годы крупные налого­пла­тельщики юриди­чески ушли из Самарской области. Фактически эти предприятия продолжают работать, но налоги платят не у нас, и очень бы хотелось, чтобы в какой-то части налоговый поток от их деятель­ности прихо­дился бы и на Самарскую область. Самый крупный в стране моногород, который когда-то был предметом гордости всей страны и наполнял очень весомо бюджет Советского Союза, сейчас нуждается в поддержке.

Насколько удастся решить эту проблему, зависит от эконо­ми­ческой конъюнктуры. Мы видим, что сейчас экономика показывает незна­чи­тельный рост.

Сейчас мы видим, что благодаря очень осторожной, консер­ва­тивной, но правильной финан­совой политике руководства страны, рубль укреп­ляется , промыш­ленное произ­водство выросло на 1,3 %, инфляция стала меньше 5%. Иностранные инвесторы стали вкладывать деньги в российские ценные бумаги, в облигации федерального займа, в ряд других финан­совых инстру­ментов. Это говорит о том, что идет оживление экономики. Это будет приводить к тому, что люди начнут совершать ранее отложенные покупки.

- Насколько реально, на ваш взгляд, вернуть в Тольятти сборку «Лады Весты»?

- Вот Крым вернулся в родную гавань, почему бы в родную гавань не вернуться «Весте»? Я думаю, это было бы очень хорошо. В этой гавани «Весте» были бы очень рады. Я думаю, ее бы встречали с цветами, с оркестром. Поэтому нужно работать, помогать испол­ни­тельной власти в Самарской области. За последние годы в Тольятти мы чувствуем, что город начинает потихоньку обретать второе дыхание. Хотелось бы, что как можно быстрее город задышал полной грудью. Очень многое зависит от актив­ности граждан. Лично меня очень радует, что в рамках реали­зации проекта Общероссийского народного фронта, связанного со свалками, люди проявляют актив­ность. Это говорит о том, что люди начинают ощущать себя хозяевами в собственном доме. И если сегодня это прояв­ляется в вопросах экологии, то завтра это будет прояв­ляться и в вопросах городской политики. Для нас очень важно рацио­нальное исполь­зо­вание тех ресурсов, которыми мы обладаем. Надо экономно, но качественно строить дороги, экономно ремон­ти­ровать фасады и дома, стараться за те деньги, которые есть, сделать больше и качественнее. И самое главное, нужно как можно меньше привлекать варягов, различных структур из-за периметра нашей области, поскольку налоги не должны уходить из региона.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

Власти Самары увеличили расходы на свое содержание, а не сократили их

Ср Апр 26 , 2017
Так, если раннее на содер­жание органов МСУ плани­ро­валось потратить 914 млн рублей, то согласно последним поправкам в городской бюджет сумма выросла до 925 млн рублей. Городские власти Самары так сократили расходы на содер­жание органов МСУ, что расходы на чинов­ничий и депутатский корпус не умень­шились, а увели­чились. Так, если перво­на­чально на содер­жание органов местного […]

Рубрики