Деталь успешно прошла испытания.
В Самарском университете испытали одну из ключевых деталей авиационного газотурбинного двигателя – камеру сгорания, созданную с помощью технологий 3D-печати. Она была установлена и испытана на серийном образце малого газотурбинного двигателя ТА‑8, используемого в качестве вспомогательной энергетической установки самолета ТУ-134.
Испытание камеры сгорания в составе серийного МГТД — один из начальных этапов проекта по созданию линейки новых газотурбинных приводов для энергоустановок мощностью до 400 кВт, работающих на биотопливе. Серийный двигатель ТА‑8 используется в качестве стенда для испытания основных элементов и узлов будущего двигателя-демонстратора, создаваемых с помощью 3D-печати.
Перед созданием камеры сгорания ученым пришлось провести комплекс экспериментальных работ по исследованиям свойств порошков, из которых предстояло “выращивать” деталь. Также использовались металлографические структуры синтезируемых образцов.
Созданные образцы показали соизмеримые свойства с деталями, получаемыми по традиционным технологиям. Следующий этап — проведение экспериментов по изготовлению для МГТД компрессора из титанового сплава и турбины из жаропрочного сплава.