Водителей грузо­виков будут пропускать мимо Тольятти только ночью

Дорожные пробки на трассе М5 «Урал» в районе Шлюзового собираются побороть с помощью объездных путей и особого режима движения для грузовиков.

На этой неделе, то есть до 7 апреля 2017 года, должен решиться вопрос с регулярными дорожными затруд­не­ниями на участке федеральной дороги М5, прохо­дящей через наш город. Об этом сообщил руково­дитель Департамента глава депар­та­мента дорожного хозяйства и транс­порта админи­страции Тольятти Павел Баннов.

История с беско­нечным транс­портным коллапсом в районе плотины ГЭС и на участке М5 в Комсомольском районе Тольятти началась весной 2017 года вместе с ремонтом дорожного полотна на ГЭС. Еще не начался дачный сезон, который всегда на этом узком отрезке дороги сопро­вож­дался дорожными заторами, а затруд­нения движения там наблю­даются ежедневно.

Для разре­шения ситуации была создана рабочая группа, которая подго­товила варианты распре­де­ления транс­порта, чтобы справиться с пробками. Специалисты, входящие в эту рабочую группу, отмечают, что пока на данном участке дороги не закон­чится ремонт и не будет построена развязка, действенных способов ликви­ди­ровать заторы просто нет. 

Что предлагают в качестве временного решения? Например, полностью закрыть этот кусок дороги для движения тяжелых грузо­виков массой свыше 3,5 тонн в дневное время. Днем будут пропускать только личный легковой транспорт и машины не более 3,5 тонн. Дальнобойщики на фурах смогут проезжать узкое «горлышко» лишь ночью – с 24:00 часов до 6:00.

У такого радикального решения, которое, кстати, не гаран­тирует полно­ценного решения проблемы, немного сторон­ников. Первыми, кто выступит против такой меры, разумеется, станут транс­портные компании, некоторые федеральные торговые сети и крупные предприятия Тольятти: АВТОВАЗ, ТОАЗ и КуйбышевАзот. Уже выска­зались против такого решения предста­вители Госавтоинспекции – у ГАИ попросту нет такого количества экипажей, чтобы безопасно распре­делить грузовики вдоль дорог на простой в дневное время и органи­зовать движение транс­порта. Если говорить о Тольятти, то на подъезде к городу со стороны Челябинска есть какие-то стоянки грузо­виков, а что касается Жигулевска, то там со всех сторон вряд ли найдутся места для стоянки дальнобойщиков.

Отмечается, что на федеральных дорогах в районе Рязани и Саратова установлены инфор­ма­ци­онные знаки, сообщающие водителям о возможных дорожных затруд­нениях в районе Тольятти в связи с ремонтом дороги и строи­тель­ством развязки. Но это знаки носят лишь инфор­ма­ци­онный характер. Если человек отпра­вился в путь, вряд ли он обратит внимание на них и отпра­вится в объезд в 250 или 300 километров.

Принимать оконча­тельное решение по органи­зации движения на время работ будут либо в Федеральном управ­лении автодорог «Большая Волга», либо в Правительстве РФ, поскольку М5 – одна из ключевых транс­портных артерий страны. На время возве­дения развязки для движения транс­порта будут обустроены объездные пути от автоцентра «Викинги» до улицы Громовой, после моста на ул. Куйбышева и расши­рение участка улицы Куйбышева. По плану все работы на этом участке дороги должны быть закончены к концу 2018 года.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Куда пропала буква "Ш" из магазинов Тольятти

Чт Апр 6 , 2017
В автома­га­зинах, на СТО и АЗС из продажи исчезли бумажные знаки, обозна­чающие, что автомобиль оснащен шипованной резиной или детским автокреслом.  В силу личной необхо­ди­мости корре­спондент «Сити Трафика» обратился за вышеупо­мя­нутым знаком на АЗС. Однако в магазинах при заправках, торгующих и подобными товарами тоже, указанных знаков не оказалось. Были опрошены «АЗС Лукойл» и «Роснефть», «Промкриоген» […]

Рубрики