Автосалон, который ранее был отнесен к «болевым точкам», теперь не будет мешать строительству, поскольку его выкупил инвестор через суд.
О том, что властям Самарской области удалось освободить территорию под автосалоном «Хонда», где теперь будет новая развязка, стало известно во время заседания круглого стола, посвященного дорогам, который состоялся в минувшую пятницу в Самарской губернской думе.
Напомним, ранее сообщалось, что участок был занят владельцами незаконно, мэрия Самары неоднократно обращалась в суды, но автосалон не сносили. Поэтому участок под автосалоном был отнесен к «болевым точкам», мешающим строительству объектов к ЧМ.
Как сообщил министр транспорта Иван Пивкин на заседании круглого стола, территория под автосалоном «Хонда» была выкуплена в судебном порядке, и теперь строительству развязки ничто не мешает.
- Сети связи и сети газоснабжения переносятся за счет инвестиционной программы министерства ЖКХ. Эти сети по графику должны были быть перенесены в прошлом году, но мы вышли из графика из-за сложностей с выкупом «Хонда-центра». «Хонду» выкупили в судебном порядке. Территория освобождена, и на этой территории будет построена дорога-дублер, и на этом же месте будет перекладка сетей связи и газопровода. В этом случае, мы считаем, до 1 апреля, до начала паводка, мы обязаны решить все проблемы, — заверил министр депутатов.
Сейчас же, по его словам, по всем объектам ЧМ, которые находятся в ведении минтранса РФ, самарский регион находится в «зеленой зоне», а не в зоне риска, несмотря на то, что есть часть денег, не освоенная с прошлого года. По его словам, в «красной зоне» находятся Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.
- У нас нет абсолютно никаких проблем со строительством подъезда к аэропорту Курумоч. На Московском шоссе у нас сложные тоннели, интересные архитектурные и проектные решения этих тоннелей, тоннели готовы на 80%, осталось только сделать отделку. Мы рассчитываем, что верхняя часть тоннелей заработает в этом году, что позволит улучшить транспортную ситуацию, — рассказал Пивкин.
По словам министра, сложности возникли с переносом водопровода, построенным в 50 – 60 годы 20 века. Сети здесь сильно изношены.
- Мы помним, как у нас затопило тоннель из-за порыва водопровода, мы знаем, что водопровод работает в режиме перегруза, потому что вода поступает на «Кошелев-проект», объем воды недостаточный, для этого нужно увеличивать давление. Эта проблема существует, — сказал Пивкин. — Тем не менее, есть проектное решение об оптимизации проекта, и через месяц вода строительству дороги мешать не будет. Потому что ряд объектов, находящихся на Ракитовском шоссе, будет перенесен, и сети водоснабжения будут перекладываться за пределами автомобильной дороги. Теплотрасса также уже готова, по ней начало поставляться тепло в дома Промышленного и Кировского районов, — подытожил министр.
Ксения Маянова