В ходе очередных испытаний ARCAP авторитетное российское издание «Авторевю» разбило второй по счету «Патриот». Результаты тестов остались удручающими.
После первого краш-теста полноприводника УАЗ Патриот 2017-го модельного года представители завода-изготовителя заявили, что препятствие, о которое был разбит автомобиль находилось выше, чем полагается, а потому результаты нельзя считать полноценными и объективными.
Испытатели оказались людьми адекватными и на критику отреагировали нормально. Они приобрели за 997 тысяч рублей УАЗ Патриот в дорогой комплектации «Привилегия». Оборудовали стенд для испытаний в полном соответствии с требованиями методики ARCAP и… доказали, что завод-изготовитель был неправ, опровергая результаты предыдущего теста.
Вместо ожидаемых 8 или 10 звезд из 16-ти детище Ульяновского Автозавода еле-еле получило 5,3. Напомним, предыдущий тест принес 4,4. Почему так? Потому что в результате удара о препятствие на скорости 64,9 километра в час левое переднее колесо промяло лонжерон, что привело к перекосу пола и смещению водительского кресла вперед и влево. Рулевое колесо при этом сместилось еще больше вверх, чем это было в прошлом тесте и гарантированно сломало шею манекену-водителю.
Удар полностью пришелся на переднюю стойку. Водительская дверь деформировалась настолько, что ее пришлось открывать с помощью подручного инструмента. Педали сместились почти на четверть метра и, будь на месте манекена живой человек, он бы получил серьезные травмы ног. Пассажир отделался синяками – сказывается появление подушки безопасности и отсутствие поручня на передней панели авто.
На фотографиях, сделанных экспертами «Авторевю», отчетливо видна разница между результатами первого и второго краш-теста. А видеозапись повторного испытания вполне успешно дополняет объективную картину последствий «легкого» городского ДТП.
Результаты тестов вкупе с весьма внушительным ценником УАЗ Патриот, конечно, оставляют определенный осадок даже у самых верных поклонников легендарных внедорожников. Осадок настолько существенный, что можно смело констатировать – превращение брутального «Патриота» в некий «городской автомобиль точно не пошло ему на пользу.
Андрей Серегин, фото автора и autoreview.ru