Ученые СГАУ разра­ба­тывают новую систему вибро­изо­ляции

Ученые СГАУ разрабатывают новую систему виброизоляции | CityTraffic

Виброизоляторы из метал­ли­ческой резины имеют большие ресурсные показатели и лучше проти­во­стоят агрес­сивным средам, поэтому могут исполь­зо­ваться даже в космосе.

Новые вибро­изо­ли­рующие устройства будут выполнены из метал­ли­ческой резины — уникального демпфи­ру­ющего материала, разра­бо­танного самар­скими учеными и произ­во­димого в универ­си­тетских лабора­ториях. Материал обладает полезными свойствами резины и способен, вместе с тем, проти­во­стоять агрес­сивным средам, высоким и низким темпе­ра­турам и другим небла­го­при­ятными внешним воздей­ствиям. Секрет заклю­чается в особой техно­логии плетения и прессо­вания спиральных метал­ли­ческих нитей разного диаметра. Демпферы на основе метал­ли­ческой резины существенно превос­ходят известные в России и за рубежом аналоги, они с успехом исполь­зуются в произ­водстве отече­ственной косми­ческой техники.

- Резиновые вибро­изо­ляторы дешевые, но непрак­тичные при эксплу­а­тации в сложных клима­ти­ческих и темпе­ра­турных условиях, — расска­зывает заместитель главного конструктора отрас­левой научно-иссле­до­ва­тельской лабора­тории ОНИЛ‑1 Самарского универ­ситета Данила Давыдов. — Под воздей­ствием темпе­ратур резина теряет свои свойства выходит из строя. Тросовые вибро­изо­ляторы имеют низкий ресурс – нити троса быстро перети­раются, кроме того, из-за крупных габаритов они не везде могут быть установлены.

Благодаря цельно­ме­тал­ли­ческой структуре материал из метал­ли­ческой резины спокойно выдер­живает темпе­ратуры до 400 градусов Цельсия, а также имеет высокие ресурсные показатели, поскольку процессы разру­шения в нем разви­ваются сравни­тельно медленно. Еще одной интересной особен­ностью метал­ли­че­ского аналога резины является то, что при разру­шении прессо­ванных нитей спирали внутри вибро­изо­лятора его демпфи­рующие свойства усили­ваются. Гарантия качества на вибро­изо­ляторы из метал­ли­ческой резины для локомо­тивов дается на 25 лет, а для косми­ческой техники – на 15 лет.

Сейчас ученые универ­ситета разра­ба­тывают вибро­изо­ли­рующее устройство для новейшей линейки перспек­тивных моделей тепло­возов, которые оснащены высоко­обо­ротными дизельными двига­телями. Высокооборотный двигатель создает повышенную вибра­ци­онную нагрузку, которая, в частности, увели­чивает утомля­е­мость локомо­тивной бригады во время рейса и риск профес­си­о­нальных заболе­ваний ее участ­ников. Новое вибро­изо­ли­рующее устройство, в свою очередь, значи­тельно снизит силу этих вибраций.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Итоги года: разбойные нападения в Тольятти раскрываются в 98 процентах случаев

Ср Янв 11 , 2017
Глава тольят­тинской полиции Хейрулла Ахмедханов рассказал, что в минувшем году сильнее всего у него отложилось в памяти изнаси­ло­вание и убийство девушки в лесополосе гражда­нином Таджикистана, которого удалось поймать лишь благодаря грамотным действиям полицейских. 11 января 2017 года начальник тольят­тинской полиции Хейрулла Ахмедханов встре­тился с прессой, чтобы подвести итоги работы город­ского Управления МВД за 2016 год. По […]
Ученые СГАУ разрабатывают новую систему виброизоляции | CityTraffic

Рубрики