Subaru Forester IV: зачем "лесник" надел фрак

"Сити Трафик" протестировал новый Subaru Forester и спешит поделиться своими впечатлениями.

Subaru Forester IV, переживший недавно второй рестайлинг для нас был чем-то далеким и необъяснимым, пока не представилась возможность познакомиться с ним поближе. В сравнении с испытанным нами ранее Форестером третьей генерации новый "Лесник" оставил весьма приятные, хотя и несколько противоречивые впечатления.

На тест-драйв, по иронии судьбы организованный в Тольятти во Всемирный день без автомобиля – 22 сентября 2016 года – нам достался Subaru Forester в комплектации BM с двухлитровым атмосферным двигателем и КПП под сложным названием "бесступенчатая трансмиссия вариаторного типа Lineartronic". То есть, с вариатором. Сердце машины - легендарный горизонтально-оп позитный двигатель. Четырехцилиндров ый шестнадцатиклапанный бензиновый мотор мощностью 150 л.с. В зависимости от комплектации можно приобрести машину с более мощным атмосферным силовым агрегатом объемом 2,5 литра или турбированным 2-х литровым мотором.

Внешний вид универсала повышенной проходимости, каким задумывали первого "Лесника" японские инженеры, с 2011 года не сильно изменился. Дизайнеры, вероятно, стараются сделать машину более агрессивной и брутальной за счет выразительных элементов "передка", но поклонники этого японского бренда остаются при мнении, что Subaru Forester I и II поколений, включая их рестайлинговые версии, выглядели менее броско, но были в разы более красноречивыми, искренними и аутентичными.

Мы взглянули на интерьер второго рестайлинга "четверки" и можем сказать, что, следуя модным тенденциям, Subaru окончательно увела своего "Лесника" от образа многоцелевого внедорожного универсала. То есть машины, которая днем везет мотоблок и мешок картофеля с дачи домой, а вечером с комфортом транспортирует всю семью в кинотеатр или на загородный пикник. Отметим, у нас не возникло даже намека на какое-то отторжение к облику машину как снаружи, так и внутри. Все элементы подогнаны аккуратно. Дизайн выполнен скромно и ненавязчиво: без аляпистых панелей и вычурных блестящих кнопок.

Условно выразимся так: "Лесник", надев изысканный фрак, остался в меру скромным автомобилем, достоинства которого узнаешь по-настоящему, только, усевшись за руль и отправляясь в путь.

Маршрут непродолжительной пробной поездки был подобран так, чтобы встретить по пути "легкое бездорожье", которым можно смело назвать отрезок набережной 8 квартала Автозаводского района Тольятти. Тут мы прочувствовали, что за внешним лоском городского жителя Subaru Forester IV скрывает прежний крутой нрав и великолепная управляемость. Это, конечно, не непролазное русское поле после осенних дождей, но, глядишь, и такой экстремальный тест-драйв нам как-нибудь подвернется.

Независимая пружинная подвеска этой машины оснащена передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Вежливо "проглатывая" дорожные неровности, Forester спокойно набирает ход. На скорости за 70 километров в час машина, как по рельсам, входит в 90-градусный поворот по мокрому асфальту. Никаких признаков сноса, заноса или потери контакта колес с дорогой не возникает.

Салон машины напрочь лишен недостатка, которым всегда грешили Subaru – в нем теперь не слышно не только посторонних звуков с улицы, но и шума двигателя. Рокот оппозитника доносится до слуха пассажира переднего кресла и водителя, только когда мы утапливаем педаль газа "в пол" и машина, набирая скорость, мчится в подъем легко и изящно, будто газу дали на спуске с горы.

Устойчивая индивидуальная непереносимость всяческих вариаций автоматической трансмиссии, так любимых сегодня производителями машин (вариаторов, роботов и т.п.), мешает нам сказать, что КПП работает идеально и приносит удовольствие от вождения. Есть категория ценителей старой доброй "механики", а потому для полноценного драйва тут нужна механическая КПП. К слову, производитель с нами согласен – японские инженеры заботливо предусмотрели комплектацию с шестиступенчатой "механикой".

Покидая салон машины, собираемся с мыслями, чтобы сформулировать вывод о Subaru Forester, который сейчас продается в автосалонах. Это, однозначно, машина, которая сохранила характер и положительные черты предыдущих поколений модели. Есть наше, сугубо личное, мнение по поводу широчайшего набора всяких дополнительных опций: электронных помощников парковки, мультимедийной системы с цветным экраном и прочих "гаджетов". Оно сводится к реплике из фильма "Кин-дза-дза": "Скрипач лишний!". Может быть, современная машина без такого "супового набора" и станет менее конкурентоспособной, но цена-то на нее точно будет ниже аналогов. А ведь нынешняя российская цена машины, на которой мы сегодня проехали, составляет, без малого, 1 миллион 939 тысяч 900 рублей. Мягко говоря, недешево и, быть может, отказ от набора электроники в угоду простоте и практичности мог бы пойти на пользу продажам Форестера.

Общая оценка, которую мы ставим машине – твердая пятерка с минусом по пятибалльной шкале. Минус – за чрезмерную дороговизну.

Благодарим за возможность изучить автомобиль – радиостанцию "Рекорд" и официального дилера Subaru в Тольятти - компанию "Арена Авто".

Андрей Серегин, фото автора