Большой полезный "Цитрамон"

Продолжая серию тест-драйвов машин, проверенных временем и суровыми российскими условиями эксплуатации, "Сити Трафик" делится впечатлением от знакомства с автомобилем Citroen C5 (I) Break в кузове универсал.

Этот вместительный семейный универсал выпускался во Франции с 2001 по 2008 год. Далее был проведен рестайлинг, который нас не касается, поскольку мы тестировали машину 2003 года. Автомобиль достался нам с солидным пробегом, но и в хорошем состоянии.

Для главы большой семьи такой Citroen – машина мечты. В нем много места. Нет, не так. В нем очень-очень много места! Не каждый фургон или минивэн может похвастаться таким простором и вместительностью. Пятеро взрослых мужчин комфортно размещаются в машине, вытянув ноги, не упираясь головой в потолок. При этом багажный отсек автомобиля, пожалуй, вместит 10, если не 15 мешков картошки – универсального российского мерила объема багажника. Возможность сложить задний ряд сидений позволяет устроить на ночлег в автомобиле 3 взрослых человека. Испытано на себе.

Тестируя эту машину летом 2016 года, мы проехали порядка 9 тысяч километров по различным автомобильным дорогам России. Съездили из Тольятти в Воронеж и обратно. После непродолжительной паузы была поездка Курск, а затем - командировка на Урал.

Citroen C5 (I) в краш-тестах Euro NCAP заработал 5 звезд. Учитывая, что сегодня машине более 12 лет, а в ней нет посторонних скрипов, шуршания и шумов, мы констатируем, что она собрана очень аккуратно. Показатели безопасности, на наш взгляд, свидетельствуют о том, что машину собрали из добротных материалов. Внешний вид и состояние кузова не вызывают у нас вопросов – ржавчины нет. О возрасте и десяти с лишним годах эксплуатации напоминают лишь "боевые" отметины, полученные в незначительных контактных эпизодах на дорогах.

Под капотом авто – 2-х литровый 143-х сильный атмосферный двигатель. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, на наш взгляд, не самый удачный вариант для этой машины – в Россию поставлялся такой автомобиль с пятиступенчатой "механикой". С ней этот Citroen C5 был бы динамичнее. Тем не менее, машина не подвела нас в поездках, будучи загруженной не только пассажирами, но и вещами.

Из достоинств, кроме потрясающей вместительности, высочайшего качества сборки и материалов, отметим плавность работы гидропневматической подвески и возможность изменить клиренс, не выходя из машины! Эта "изюминка" позволяет "Цитрамону", как мы назвали для простоты этот автомобиль, пользоваться заслуженным спросом на рынке машин с пробегом.

К недостаткам можно отнести слабую динамику разгона на трассе (Упомянутая выше претензия к 4-ступенчатой АКПП) и уникальные литые диски, которые позволяют отбалансировать колеса лишь на фирменном оборудовании Citroen – обычный шиномонтаж на трассе в этом не помощник.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что утилитарная машина Citroen C5 "подросткового возраста" в кузове универсал даст фору многим современным кроссоверам, которые пришли, как бы, на смену универсалам. Первое ТО после приобретения машины, с заменой фильтров, масла и нескольких лампочек показало, что этот автомобиль укладывается в стоимость эксплуатации среднестатистической машины с пробегом – будь то иномарка или подержанная "Лада".

Напомним, что ранее мы писали об опыте знакомства с седаном Kia Rio III и Subaru Forester III.

Андрей Серегин, фото автора