популярные видео
Художница из Тольятти прошла на коленях вокруг московского музея "Гараж"
Ее акция была снята на фото и представлена на открывшейся в в отделе современного искусства Тольяттинского художественного музея выставке молодых художников "Вьюности".
Художница, о которой идет речь, - Алена Бударина. Ее работа посвящена так называемым местам силы. Например, в Нижнем Новгороде есть храм, вокруг которого нужно трижды пройти на коленях чтобы желания начали сбываться, а здоровье поправляться. Алена решила тоже совершить подобное паломничество, и в качестве "места силы" с особой энергетикой выбрала московский музей современного искусства "Гараж". Девушка прошла на коленях вокруг него. К сожалению, в современных музеях часто работают люди, не разделяющие взглядов художников. Например, известны случаи, когда уборщицы выкидывали инсталляции, приняв их за мусор. Вот и охранник "Гаража", не поняв акционизма, прогнал девушку.
Однако ее "паломничество" было снято и представлено широкой публике.
Творцам, возрастной диапазон которых колебался в пределах от 16-ти до 30-ти лет, предлагалось поразмышлять на несколько тем, а именно: дикость, место, близость и кэш. Последней темой плотнее всего занялась куратор отдела современного искусства Александра Щербина. На протяжении нескольких дней она фотографировала моменты из своей повседневности, чтобы отследить на что уходит наша жизнь, показав свой "личный кэш".
Активно осмысляли художники тему дикости. Илья Шуринов нарисовал серию работ, которые могут существовать по отдельности, так и вместе, образовывая единую композицию. В ней и волны цунами, и камнепад, и смерч, и огонь - в общем, все дикости, на которые способна природа. Объединяясь в единую работу, они складываются в картину ядерного взрыва, который способен вызвать все эти природные катаклизмы разом. Таким образом с самой большой дикостью, которую спровоцировал в 20 веке человек, не сравнится ни одна природная катастрофа.
Кратко высказалась на тему близости художница под псевдонимом Долмат. Она обратилась к гештальт-психологии, объединив находящиеся рядом предметы в одно целое, как это происходит в нашем восприятии.
Антон Валанс тоже пошел по пути создания оптических иллюзий и сделал огромное, во всю стену, полотно.
На тему близости и работа Виктории Калининой, показавшей, что те проекты, которые можно отлично реализовать в малых группах, превращаются в хаос и не читаемое ничто, когда за них берется очень много человек.
А вот эту "паутину" сплел Илья Козионов, она символизирует переживания о прошлом, воспоминания, грани между которыми такие же тонкие и неопределенные, как эти нити: кажется, они и есть и нет.
На тему места высказалась и даже устроила небольшой перфоманс Мария Лазарева. Девушка приготовила три рамы. Первая – пустая. Она означает, что любое место, которое для нас еще ничего не значит, или место, на котором еще ничего нет, потенциально может стать источником вдохновения или площадкой для возведения чего-либо, просто нужно к нему присмотреться. Как раз об этом уже вторая рама, заклеенная калькой. Девушка пояснила, что когда начинаешь приглядываться, исследовать, то можно обнаружить много неожиданного. После этих слов она порвала бумагу - и из рамы посыпались белые шарики. В третьей раме было наполовину замазанное зеркало, которое означало принятие решения: возьмемся мы развивать этот обнаруженный потенциал или нет. На эту "формулу" можно смотреть и шире, изучая не только какую-то местность, но и вообще любые возможности, идеи и так далее.
Даша Желтикова рассказала, что часто переезжала, и однажды судьба занесла ее в полузаброшенное место за чертой города. Сначала она расстраивалась, что живет на "задворках", а потом выяснилось, что рядом с ее домом есть полигон, где часто стреляют, железная дорога со звуками проезжающих поездов и исправительная колония, где по утрам заключенные делают зарядку под марш "Славянка". От такого соседства впору бы совсем приуныть, но девушка нашла в этом особенную атмосферу и записала все эти звуки, которые на выставке можно было послушать через наушники. Вывод автора: не нужно делать поспешных выводов и расстраиваться раньше времени.
В отдельном зале были вывешены фотографии или фотоколлажи. Например, Ирина Севостьянова подготовила фантазию на тему того, что было бы если бы ребенок, находящийся в материнской утробе, не захотел ее покидать и остался бы с мамой "подольше".
Серии фотографий подготовили Таня Чинарева и Ксения Галашова. Одна размышляла на тему дикости,
вторая пыталась передать как выглядели бы мысли человека, если бы их можно было увидеть.
Известный тольяттинский дизайнер Николай Кузнецов, оценивая выставку, отозвался о ней положительно, но отметил, что на ней, собственно, как и на выставках в Москве и Питере не хватает позитива, объединяющей чертой многих работ становится их депрессивность. Возможно, на этот раз апатичности придал формат выставки – она была представлена в черно-белом цвете, а вот 16 сентября авторы вывесят свои цветные работы и, возможно, в них будет больше радости.
Екатерина Хрипко, фото автора